Углич. Фестиваль малых городов.

Девы нежные

Помните у Бродского: «Всякое перемещение по плоскости, не продиктованное физической необходимостью, есть пространственная форма самоутверждения, будь то строительство империи или туризм». Какой разновидностью считать пресс-тур или блог-тур, зависит от личных обстоятельств каждого, так что в одном автобусе могут оказаться и те, для кого это физическая необходимость, и те, для кого это форма самоутверждения.
Кстати, для себя лично я не подобрал однозначный ответ. Только подумал, что блог-тур — дело молодых, лекарство против морщин...
А поводом к июльской поездке стал фестиваль малых городов. Вон сколько участников и все — в гостеприимный Углич.



Идею позаимствовали в Западной Европе — а где же еще искать идеи русской провинции, либо в Москве, либо в Париже с Римом — а именно у Ассоциации «Самые красивые малые города Италии» и их фестиваля малых городов Италии (Borghi). Суть его в том, что в один город приезжают гости из нескольких городков Ассоциации и представляют зрителям различные стороны своей жизни: и культуру, и еду, и ремесла. В русском аналоге приняли участие 12 городов, входящих в нашу Ассоциацию малых туристских городов или пока еще кандидатов туда: Углич, Азов, Дмитров, Елабуга, Суздаль, Кунгур, Мышкин, Тобольск, Соликамск, Гороховец, Каргополь, Елец. А главное предназначение фестиваля представили так: «формирование и продвижение позитивного образа российской провинции».
Слово «позитивный» ничего не означает — звук пустой, канцелярит. А в переводе на человеческое наречие, можно сказать так.
Еще старуха Шапокляк говорила, что хорошими делами прославиться нельзя. Но если сделать большую концентрацию хороших дел, то есть привезти очень много участников (более 200), то пойдет информационная волна и даже приедет столичная пресса вплоть до Moscow Times — так и вышло.



Есть редкая порода крепкого репортера, в значении, человека, приезжающий на место события и точно передающего дух этого события. Но беда многих репортеров том, что когда события нет, они вынуждены его придумать, иначе слова не складываются в сюжет.
Блогер от этого избавлен, к счастью. И замечу лишь, что русского духа особо не чувствовалось, а ряженные в одеждах, пошитых за счет Министерства культуры, выступали общей массой, и сказать о них что-либо отдельно не имею возможности. Было шумно, кое-где наливали чай или давали попробовать на кончике чайной ложки местную еду.



Удалось узнать, что в Угличе, как и в советский период, еще выпускают кефир, творог



и еще делают часы «Чайка».



Советская ГЭС работает и музей при ней, к набережной Волги по-прежнему причаливают корабли, которые своим туристским трафиком делают город несколько дороговатым для такой глухомани.

Набережная Углича Набережная Углича

Внутренняя кухня подобных мероприятий еще и в том, что всегда находятся бизнесмены, которые пытаются под шумок фестиваля срубить деньжат.
На фото — лошадки-нелегалы, которых разоблачили и лишили радости местных детишек.

Нелегальный бизнес

Углич радовал своими колокольнями — с крестами и без.



Но пора было домой — засветло, не дожидаясь праздничных фейерверков.


См. также:
Углич. По следам любимых спектаклей
Углич. Музей тюремного искусства
Углич. Музей водки на выезде
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…