Дешевле, чем на автобусе

Оригинал взят у nord_traveller в Дешевле, чем на автобусе
Уже летом по маршруту «Москва – Воронеж» будет курсировать двухэтажный поезд, такой, какие ходят между Москвой и Адлером и между Москвой и Питером. Только с улучшенными вагонами. Об этом журналистам и блоггерам рассказали на состоявшемся несколько дней назад пресс-туре на ОАО «Тверской вагоностроительный завод».
1

Поводом для приглашения послужил допуск к производству двухэтажных межобластных (с местами для сидения) вагонов, соответствующий акт был в тот день подписан межведомственной комиссией. Вагоны действительно отличаются от тех, что уже ходят по Российским железным дорогам – не только изнутри, но и снаружи. До начала июля ОАО «Федеральная пассажирская компания» готова приобрести полтора десятка таких вагонов для нового поезда. А сам поезд, с учётом испытаний, оформления необходимой документации и предварительной продажи билетов (не менее чем за 45 суток до отправления), отправится в первый рейс уже ближе к августу. К дню железнодорожника, заверил первый заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Владимир Каляпин, обязательно.
2

Гендиректор ОАО "Тверской вагоностроительный завод" Андрей Соловей и Владимир Каляпин
2а

2б

В вагоносборочном цехе
2в

2г

2д

2е

В рамках пресс-тура гости сначала посетили производственные цеха – вагоносборочный и холодно-прессовый, ознакомились с оборудованием, которое используется при производстве вагонов, а также с линейкой продукции. Это традиционные вагоны, электропоезда ЭГ2Тв, вагоны метро и, разумеется, двухэтажные вагоны последней модели 61-4492, о которых и пойдёт речь.
3

3а

3в

3г

3д

3е

Новые вагоны выпущены в двух исполнениях – первого и второго классов. В первом классе 60 мест для сидения – 58 кресел на обоих этажах плюс двухместное купе люкс. Во втором – 102 места. Если о предыдущей модели 61-4465 (купейный вагон) было немало негативных отзывов, в основном, по из-за недостатка пространства, то здесь поводов для критики, похоже, будут меньше. Может, по причине отсутствия второго яруса спальных мест, может ещё по какой, но представленный вагон оказался довольно просторным. Сидя в кресле, независимо от класса, чувствуешь себя вполне комфортно, не стеснённо. Это отмечали и гости, среди которых были люди разного роста и комплекции. Секрет, впрочем, раскрыл чуть позже Владимир Каляпин: эти вагоны тестировал на всех этапах сам гендиректор ОАО «ФПК» Михаил Акулов – человек с очень внушительными габаритами. Для незрячих и слабовидящих пассажиров номера мест дублируются шрифтом Брайля. Вагоны обоих классов оборудованы кондиционерами, информационными табло, точками Wi-Fi доступа в интернет, розетками, автоматами по продаже горячих напитков (вендинговыми аппаратами), кулерами. В вагоне первого класса сидения могут поворачиваться на 360 градусов, также в нём предусмотрена гардеробная.
4

4а

В вагоне первого класса
4б

4в

4г

4д

Отличительными особенностями сидячих вагонов как первого, так и второго классов от купейных является наличие в них багажного отделения и двух туалетные комнаты взамен трёх. Различаются они не только внутри, но и снаружи. Во-первых, боковые стенки у 61-4492 сверху чуть закруглены, во-вторых, двери на перрон имеются на обоих концах вагона. Ну и усовершенствованием ряда технических узлов. По словам Владимира Каляпина, время в пути двухэтажного поезда «Москва – Воронеж» должно составлять не более шести с половиной часов. Ходить он будет предположительно с Казанского вокзала Москвы, заменяя один из двух имеющихся сегодня рейсов на данном направлении - №69/70 или №45/46. Также пока не ясно, один ли состав будет формироваться из 15 вагонов или два вдвое короче. Для роста популярности двухэтажного поезда среди пассажиров, добавляет Каляпин, предполагается осуществлять доставку людей к станциям, где данный поезд делает остановку. Что касается стоимости, здесь заместитель руководителя ФПК никаких цифр не назвал, лишь отметил: точно ниже, чем на автобусе.

В вагоне второго класса
5

5а

5б

Номера мест дублируются шрифтом Брайля
5в

5г

5д

В дальнейшем Федеральная пассажирская компания планирует закупать у ТВЗ не менее 100 таких вагонов в год. Ими, по словам Владимира Каляпина планируется охватить Краснодарский край, а также увеличить количество двухэтажных составов между двумя столицами. То есть, те направления, которые традиционно пользуются спросом. Здесь стоит добавить, что производственные мощности Тверского предприятия позволяют на сегодняшний день выпускать в год не более 120-150 вагонов. Потому что это, как пояснил генеральный директор ОАО «ТВЗ» Андрей Соловей, принципиально новая для завода линейка продукции. Единственное – такой состав может ходить не на всей сети РЖД, а только на электрифицированных её участках. То есть, до Пскова, Архангельска, Астрахани или Нового Уренгоя на двухэтажном поезде не доедешь. В принципе, это изначально являлось технической особенностью: вагоны проектировались как экологически безопасные, без топок, с отоплением только от контактной сети.
6

6г

6д

6е

Срок окупаемости таких вагонов рассчитан на 24 года. Можно было бы и меньше, но… «Мы – клиентоориентированная компания, - пояснил топ-менеджер из ФПК, - поэтому выбираем такой тариф, который был бы приемлем для пассажира». Двухэтажные вагоны называют заменой плацкартных как архаизмов, эта мысль звучала и на состоявшейся зимой пресс-конференции с участие начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского («Два юбилея позади. А впереди что»). Так ли это? «Чтобы покупать плацкартные вагоны, нам необходима инвестиционная составляющая в тех проектах, которые поддерживаются государством, - говорит Владимир Каляпин. - На сегодняшний день бюджетного финансирования РЖД и ФПК недостаточно для того, чтобы покупать плацкартные вагоны в тех объёмах, на которые рассчитывает ТВЗ. На сегодняшний день мы имеем необходимое их количество, чтобы обеспечить потребности в перевозках». То есть, даст государство денег на плацкартники, будут обновляться их парк. Не даст, значит, они начнут уходить с линии по мере естественного старения.
7

7а

Вагон-раритет. Не только моделью, но и окрасом
7б

7в

7д
Tags:
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…