Михаил Летуев (nord_traveller) wrote in ru,
Михаил Летуев
nord_traveller
ru

Categories:

И перрон покатится мимо

Оригинал взят у nord_traveller в И перрон покатится мимо
Ну что, друзья, возрадуемся: после «явления Путина народу» в РЖД поспешили доказать, что там не сошли с ума, и вернули отменённые ранее пригородные поезда. Не в тех, конечно, объёмах, что реально требуются, но всё же. Да и вопросов, как водится, прибавилось.
1

Не получилось у меня сделать обещанный перерыв в освещении ситуации с закрытием маршрутов. Слишком быстро как-то всё получилось: сначала резко, прикрываясь убытками, поубирали, потом так же резко восстановили. Вчера рано утром я опубликовал в журнале запись «Восстановить нельзя отменить», написанную по итогам беседы Президента с министрами и визита в Тверь начальника Октябрьской железной дороги, и на целый день уехал в Осташков. А когда вернулся, батюшки: электрички вернули! В новостях, на железнодорожных сайтах, в социальных сетях – везде. Не прошло и суток! Неужели компании-перевозчики деньги нашли?


Если не сотое
Вернули, правда, относительно. Только то, что ходило на начало 2015 года, да и то не везде. А вот те маршруты, что исчезли из расписания в начале и в течение года прошлого и ранее, нет. Хотя менее значимыми для людей те поезда и электрички не были. Видимо, раны как душевные, так и социальные (а для кого-то физические), слегка затянулись, вот и не стали транспортники лишний раз о них напоминать. Время, что называется, лучший лекарь. Всегда, везде и во всём.
2а

2


Перейдём к самому расписанию. График на на главном ходу ОЖД в границах Тверской области (не считая участка «Тверь - Москва»), выглядит так :
Бологое – Тверь                                    Тверь – Бологое
4.00                7.11                                     05:03       07:33
9.06               12.00                                    8.25         11.17
12:10             15:45                                   15:24        18:16
17:24             20:35                                   19:03        22:46
20.28 (до Вышнего Волочка                     21.59        1.59
приб. в 21:18)

Вышний Волочёк – Тверь
03:08                           05:46

Лихославль – Тверь                              Тверь — Лихославль
08:17                  09:00                                12:57           13:44

Торжок – Тверь                                       Тверь – Торжок
5.20            6.53                                          06:54       08:23
09:39         11:13                                         15:50       17:22
17:45         19:18                                         21.04       22.36

Бологое – Окуловка                               Окуловка – Бологое
6.57              8.26 (по будням)                   7.14             9.23 (по будням)
19.36           20.32 (по будням)                  21.28           22.45 (по будням)

Что сказать? Прежде всего, не хватает дневных электричек из Твери на Бологое, Торжка и Бологого на Тверь, которыми пользовались, преимущественно, школьники. Вопреки заверениям областных чиновников, школьными автобусами не вся губерния укомплектована. Там, где есть общественный транспорт, ученики ездят за тягой к знаниям и обратно на нём. Далее, «Бологое – Окуловка». Данный график образовался где-то в конце 2013 года, когда участок обслуживала ещё Северо-Западная пригородная пассажирская компания. Сделан он, конечно, для галочки и не более того. Чтобы спустя время, оба – и утренний, и вечерний – рейса с полным правом назвать нерентабельными и закрыть их. Сами посудите: кто будет ездить на электричке, которая прибывает в Бологое половине девятого, на работу? Трудовой день-то уже в самом разгаре. И потом, в субботу и воскресенье людям передвигаться не надо? А ещё совсем недавно на этом направлении ходило пять пар поездов в сутки.
3

3а

Что ещё? Восстановилось движение на участках «Земцы – Жарковский», «Кувшиново – Осташков» (по одной паре), «Ржев – Вязьма», «Ржев – Шаховская» (утром по будням, вечером по субботам и воскресеньям), «Ржев – Нелидово – Великие Луки». Хотя, если следовать логике гендиректора ОАО «МТ ППК» Игоря Иванова, пригородные поезда на двух последних направлениях вовсе не нужны (подробнее в заметке «Два юбилея позади. А впереди что?»): там автодорога хорошая. А вот второй пары на участке «Ржев – Торжок», вопреки ожиданиям, не добавилось. Как не возобновилось движение и на направлении «Бологое – Едрово – Валдай».
4

4а

4б

У соседей дела с исполнением наказа Президента Путина немногим лучше. Например, в Псковской области более или менее восстановленным можно назвать лишь между Псковом и Лугой и Псковом и Дно. А вот из Черской, Острова, Новоизборска до областной столицы добраться проблематично: в направлении Пыталово и Печор поезда не ходят. Не появились в расписании и поезда «Окуловка – Неболчи» и «Угловка – Боровичи», (Новгородская область), исчезнувшие в январе 2014-го. В Вологодской области воскрешение пригородных перевозок тоже вышло каким-то странным. По маршруту «Вологда – Буй» запустили в сутки три пары, а от Вологды до Череповца и Вожеги лишь по одной. А то, что мало, так это дело десятое. Если не сотое.
5

Без пассажиров и вокзал - сирота
5а

Что это было?
Здесь ОАО «РЖД» сработало в полном соответствии с российской действительностью: как можно скорее отчитаться, а завтра хоть трава не расти. Лучше всех по этому поводу высказался Андрей Кравченко (он же Антон Орехъ) в своём блоге на «Эхе Москвы». Приведу несколько выдержек. «Без Путина в стране скоро вообще ничего работать не будет. Он станет лично открывать краны, чтобы текла вода, отвинчивать вентиль, чтобы поступал газ, крутить рубильник, чтобы в домах был свет… Такое впечатление, что о ситуации с электричками он узнал именно в среду вечером. Самым последним в России… Может, Владимиру Владимировичу открыть глаза и на другие стороны нашей жизни? Может это он просто по не знанию считает, что нет важнее проблемы, чем остановить полчища НАТО на наших границах и нет важнее задачи, чем кинуть триллионы рублей на армию, поскольку все остальные дела в стране успешно сделаны?» Смысл не в том, что Путин сам способствовал становлению ОАО «РЖД» в нынешнем виде и не мог не догадываться, к чему это может привести. А в том, что столь скорая реакция на громкий вопрос о сумасшествии не решает проблемы в целом. Что на политике РЖД никак это не отразится, а потому вопрос о пригородных пассажирских перевозках как экономически неэффективных может возникнуть и в будущем. И уже без столь счастливого финала, какой был вчера.
6

6а

6б

Вот и думай, что это было со стороны Владимира Путина: заурядная политическая акция, призванная поднять ему очки, или?..
Да, и ещё. Тут Московско-Тверская пригородная пассажирская компания выступила с заявлением, что собирается усилить работу по борьбе с «зайцами». Не перегнёт ли она в своих действиях палку настолько, что опять придётся вмешиваться главе государства?
7

7б
Tags: Тверь
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments