Два юбилея позади. А впереди что?

Оригинал взят у nord_traveller в Два юбилея позади. А впереди что?
И снова про электрички. Автор этих строк побывал вчера на итоговой видеопресс-конференции начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского. Где узнал, что с февраля количество пригородных электропоездов на участках «Тверь – Бологое» и «Тверь – Торжок» может сократиться до двух пар в сутки, а между двумя столицами будет курсировать состав из двухэтажных пассажирских вагонов.
1

В 2014 году ОАО «РЖД» отметило две юбилейные даты, виновницей которых стала как раз Октябрьская дорога. Во-первых, пятилетие высокоскоростного пассажирского движения: в декабре 2009-го на главном ходу между Москвой и Петербургом был запущен поезд «Сапсан». За эти годы количество «птичек» выросло с двух пар в сутки до тринадцати, а количество пассажиров этих поездов превысило 14 млн. Помимо одиночного, сегодня на данном участке курсирует и сдвоенный «Сапсан», попавший даже в книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире – более 500 метров – высокоскоростной состав. Другой юбилей – 170-летие железнодорожной медицины. 14 декабря 1844 года указом Николая I был утверждён порядок предоставления прав действительной службы врачам лазаретов, устроенных для оказания помощи рабочим на строительстве Петербурго-Московской железной дороги.
2

2б

"Сапсану" уже пять
2а

Прошедший год, по словам Валинского, оказался для железной дороги, как и для всей России, непростым, но все поставленные задачи компания выполнила. И по грузовым, и по пассажирским перевозкам, и по развитию инфраструктуры. Со всеми цифрами и фактами, успехами и планами можно ознакомиться на официальном сайте компании, я же уделю внимание тому, что, наверное, волнует людей в большей степени. А именно, пассажирским перевозкам, в том числе, пригородным. О последних я писал уже не единожды, последний раз – в заметке «О Якунине, электричках и диверсиях», теперь попытаюсь донести информацию о причинах отмены пригородных поездов, что называется, из первых уст. Более подробно о них касаемо Тверской области рассказали уже после видеобрифинга заместитель начальника ОЖД по территориальному управлению Павел Петровичев и генеральный директор ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» Игорь Иванов. И не только о них. По порядку.

Павел Петровичев
3

Игорь Иванов
3а

3б

Об электричках. Несколько дней назад в социальных сетях появилась информация о предстоящих отменах пригородных поездов на Ленинградском направлении, как на маршрутах «Москва – Тверь», так и на «Тверь – Бологое» и «Тверь – Торжок». Информация хоть и не была официально объявлена, но переполох по понятным причинам вызвала. Игорь Иванов эти данные хоть и не подтвердил, но и не опроверг. Более того, дал понять, что изрядная доля правды в них есть. Изрядная, но тоже не стопроцентная. С московским направлением, пояснил он, никаких изменений не предвидится, а вот с остальными сложнее. Между областным центром и Бологое сегодня ходит пять пар электричек, а с февраля может остаться только две. Как и в сторону Торжка (пока их три). Какие именно рейсы будут аннулированы, Иванов не назвал, на вокзалах и сайтах вестей об этом тоже пока нет. Впрочем, всё может оказаться и иначе. 4 февраля начальник ОЖД Олег Валинский встретится с губернатором области Андреем Шевелёвым, там, помимо прочих, будет обсуждаться и «пригородный» вопрос. (Ещё, на тему информации из соцсетей – ответ регионального минтранса о том, что в области ведётся работа по замене железнодорожных маршрутов на автобусные.)
4

4а

Отмены будут на других направлениях. Например, «Ржев – Великие Луки». Но там, по оценке гендиректор МТППК, на населении это не скажется. Во-первых, параллельно железной дороге «Москва – Рига» идёт автодорога, цитирую, «качественная, широкая, люди больше предпочитают ездить именно по ней». Во-вторых, власти Псковской области вообще решили отказаться от пригородных перевозок железнодорожным транспортом, заменив его автобусами. (Эти слова прозвучали из уст Валинского в ответ на вопрос журналистки из Пскова, хотя окончательное решение по данному региону, опять же, пока не принято.) В целом, в Тверской области из 112 курсирующих сегодня пар пригородных поездов со следующего месяца будут сокращены 15. Причины? Разумеется, выпадающие доходы, которые региональные власти не спешат компенсировать. «В 2014 году из 330 млн. рублей убытков МТППК было компенсировано 50, столько же заложено нынче, а общий долг Тверской области с 2011 года превышает 1,5 млрд. рублей».

Причины всего этого – в политике ОАО «РЖД», которая, в свою очередь, строится на основании соответствующих постановлений правительства РФ. «Хорошо бы, - добавил Игорь Иванов, - чтобы правительство обратило больше внимания на пригородные железнодорожные перевозки». Что на это скажешь? Сложно как-то…

Пока пять электричек, а будет две. Какие - ещё не известно
5

5а

О новых поездах. С 1 февраля из одной столицы в другую можно будет доехать на двухэтажном поезде, таком, какой в конце 2013 года начал ходить по маршруту «Москва – Адлер». Он так и будет называться «Двухэтажный состав», его номер 5/6, и из Москвы, и из Питера поезд будет отправляться в одинаковое время – в 22.50 и около 7 утра прибывать на конечный пункт. В пути следования «Двухэтажный состав» будет иметь остановки в Твери и Бологое, а цена на билета в таком поезде та же, что сегодня за место в плацкартном вагоне. Запуск двухэтажного поезда назван первым шагом к замене «плацкартников» («это пережитки прошлого») на более современные и комфортные. Могу лишь добавить, что такой подвижной состав – не лучшая альтернатива, но это, что называется, частное мнение. Руководству РЖД, виднее то, что нужно пассажирам.

Пережитки прошлого: "Как тесен мир плацкартного купе..."
6а

6б

6в

6г

О вокзале и переездах. Старое здание вокзала станции Тверь, где сейчас идут реставрационные работы, планируется открыть уже весной. А строительство путепроводов взамен переездов, которые на главном ходу из-за интенсивного движения чаще закрыты, чем открыты, и из-за чего порой не могут вовремя приехать автомобили «скорой помощи» или МЧС – прерогатива, опять же, региональной власти. Точнее, взаимопонимания власти и транспортников.

Что меня на этом брифинге порадовало, это то, что вопросы начальнику Октябрьской железной дороги задавались не только про электрички. А вот что не порадовало, так это ситуация с как раз с электричками. Но что делать? Если компании-перевозчики здесь бессильны, то простые граждане тем более…
7

7а

7в
Tags:
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…