Четыре события. Кто больше?

Оригинал взят у nord_traveller в Четыре события. Кто больше?
Четыре главных события на Российских железных дорогах в 2014 году глазами простого блоггера, иногда передвигающегося в пространстве на поездах дальнего и пригородного сообщений.
1

Это ни в коем случае не экспертная оценка деятельности ОАО «РЖД» и её бесчисленных «дочек». Я, во всяком случае, составляя сей скромный рейтинг, на это и не претендовал. Просто под занавес года принято подводить итоги, а одной из близких и интересных мне тем является железная дорога. Событий, конечно, было во много раз больше – как негативных, так и позитивных, и у каждого они свои. Я же остановился на этой четвёрке просто потому, что меня более всего зацепило именно это. Зацепило, прежде всего, как пассажира не самого фешенебельного класса.
2

2а

Сокращение года
2014 год начался с массового сокращения маршрутов пригородных поездов. Их, в принципе, отменяли и раньше, но настолько громким и резонансным это процесс не был. Уменьшалось количество дневных рейсов и вагонов в составах, но это было не смертельно, хоть и неприятно. Поезда худо-бедно, но ходили и люди особо не роптали. Нынче же доселе едва курившийся вулкан попросту взорвался.
Отмена пригородных поездов коснулась абсолютно всех российских регионов, за исключением, разве что, Москвы и ближнего Подмосковья. Одни отменялись совсем, другие оптимизировались», объединяясь из двух в один, третьи спустя время всё же возвращались. Например, в Новгородской области, где с 14 января из расписания исчезли восемь маршрутов из пятнадцати, поезд «Хвойная – Будогощь» вскоре вернули. Видимо, помогло обращение к президенту Путину от жителей посёлков, для которых состав из тепловоза и одного-двух вагонов был единственной возможностью съездить за пенсией или в больницу. Правда, так повезло не всем. Да что там какие-то полуглухие тепловозные ветки, даже между столицей и ближайшими к ней областными центрами – Тверью или Тулой – количество электричек тает буквально на глазах.


Запорожцы жители посёлка Водогон пишут письмо турецкому султану Путину


Со следующего года полностью без пригородного железнодорожного сообщения рискуют остаться жители Вологодской области. По закону, расходы на обслуживания пригородных маршрутов несут регионы. Но счета, которые выставляют перевозчики, по мнению властей многократно завышены. Вмешаться и урегулировать конфликт некому, вот и страдают жители небольших посёлков.

Отменённый с 14.01.2014 пригородный поезд "Окуловка - Неболчи" (Новгородская область)
3

Пока ещё живой, но готовый "сойти с рельсов" поезд "Торжок - Ржев" (Тверская область)
3а

Вклад года
Это, безусловно, олимпиада, на которую несколько предыдущих лет вся страна работала едва ли не по принципу «Всё для Сочи – всё для победы». И вот оно свершилось! Игры отгремели, спортсмены и болельщики разъехались, а всё, что к ним строилось, осталось. Вклад ОАО «РЖД» в это мероприятие тоже продолжает жить своей уже сугубо будничной жизнью. Хотя, если следовать хронологии, сделан он не в этом году, а гораздо раньше, упомянуть о нём, думаю, будет уместно. Мы же говорим о событии, а не о подготовке к ней.

Кроме построенных с нуля на территории Краснодарского края объектов инфраструктуры, олимпийской визитной карточной компании стал и подвижной состав. Это, прежде всего, двухэтажные вагоны для скорого поезда «Москва – Адлер» и электропоезда ЭС1 «Ласточка». Поезд курсирует и поныне, равно как и «Ласточки», которые теперь ходят на других направлениях. Двухэтажные вагоны, может, и хороши, только имеют ряд весьма ощутимых для пассажира «но». Во-первых, двери у них только с одного конца вагона, а не с двух, что затруднит эвакуацию людей при пожаре. Во-вторых, в купе отсутствует багажная полка. К слову сказать, в плацкартном исполнении таких вагонов нет. К «Ласточке» тоже есть замечания. Например, очень неудобно подниматься в вагон, если перрон низкий.

Двухэтажный поезд (фото с сайта "Паровоз ИС")
4

В сегодняшней деятельности «РЖД», как мне видится, негатива больше чем позитива. Поэтому совсем не хотелось бы, чтобы этот ряд пополнило и участие компании в Сочи-2014. Чтобы олимпийский старт продолжился бы банальным прыжком в бездну.

ЭС1 "Ласточка". Снаружи и изнутри
5

5а

Сюрприз года
И опять о неприятном, хотя, признаюсь, хочется отметить и что-нибудь хорошее. К которому вообще никаких претензий не будет. Но, увы, не получается. Сюрпризом этого года в кавычках станет закрытие багажных контор на станциях. Наверняка, началось оно не вчера и даже не позавчера, просто столкнулся я с этим нынче.

О том, чем обернулось для вашего покорного слуги желание воспользоваться услугами по перевозке грузобагажа, я подробно описал в заметках «В поисках багажа». Вкратце: мы с коллегой оформили отправку груза от станции Тверь до Приобья (Ханты-Мансийский АО). У нас её приняли, только пока груз шёл, выяснилось, что багажная контора на станции назначения оказалась закрыта. Закрыта, причём, позднее дня отправки, в момент оформления документов никакой информации об этом не было. Сюрприз нас ждал уже в Приобье, в результате, чтобы найти свой груз, нам пришлось ехать в Екатеринбург. А это сутки пути.
6

6а

Подозреваю, что мы не первые, попавшие в такой переплёт. Почему РЖД, вместо того, чтобы развивать инфраструктуру, создавая тем самым конкуренцию дорогим автоперевозкам, наоборот, её рушит, не понятно. Мне, во всяком случае.
7

7а

Внимание года
Ну, наконец-то что-то хорошее. И уникальное: чиновники услышали своих граждан. 12 августа должен был вступить в силу приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом». Эта новость всполошила туристов-водников, велосипедистов и спортсменов: одно из требований гласило, что размер провозимого с собой в вагоне грузобагажа не должен превышать 180 см по сумме трёх измерений. То есть, длина+ширина+высота. Требование автоматически накладывало табу на перевозку лыж, которые только по длине превышают установленную норму, байдарок, катамаранов (а к туристическому инвентарю нужно прибавить ещё и объёмные рюкзаки), баулов со спортивным снаряжением. То есть, на активном отдыхе граждан фактически ставился бы крест.

В интернете появились петиции на имя министра транспорта с требованием изменить столь драконовские правила. Я, разумеется, тоже поставил свою подпись. Спустя какое-то время – о, чудо! – на сайте РЖД вышел релиз, где указано, цитирую, «размер спортивного, туристического и охотничьего багажа МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 180 см по сумме трёх измерений». Единственное требование – отдельная плата за байдарку или велосипед. Как, впрочем, всегда и было.
8

То есть, в Правила были внесены изменения. На всякий случай, даю ссылку на документ. Нас услышали! Есть, что называется, повод веселиться.
9

И немного новостей короткой строкой
- Вслед за двухэтажными вагонами поездов дальнего следовании начнут курсировать и двухэтажные аэроэкспрессы. Пока электропоезд ЭШ2 проходит испытания (фоторепортаж cpmaker)

- Тверской вагоностроительный завод – когда-то флагман отрасли, пока ОАО «РЖД» не сделало ставку на моторвагонный подвижной состав зарубежного производства ("Сапсан", "Ласточка", "Тальго") – несколько дней назад презентовал новый почтовый вагон и городскую электричку (фоторепортаж jury_tver)

- А несколькими месяцами ранее – низкопольный трамвай, который, вроде, уже работает в Москве (материал griphon)

Напоследок – всех с наступающим Новым годом. И пусть стук колёс всегда ассоциируется с романтикой путешествий, но никак не с разочарованиями.
10
Tags:
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…