mikhailtula (mikhailtula) wrote in ru,
mikhailtula
mikhailtula
ru

Category:

Станция Волховстрой-1.

Волховстро́й-1 — сортировочная станция в городе Волхов (Ленинградская область). По объему выполняемой работы является внеклассной. Станция открыта в 1904 году на вновь построенной линии Санкт-Петербург — Вологда, первоначальное название — Зва́нка, в 1934 году переименована в Волховстрой.




Узнать об архитекторе вокзала узнать не удалось. В интернете я не нашел историю строительства здания вокзала. В 2008 году началась реконструкция вокзала станции. Её окончание пришлось на конец 2010 года.









До сплошной электрификации всех направлений, примыкающих к Волховстрою, пригородное сообщение от станции на них (кроме Ленинградского) выполняли поезда на тепловозной тяге — преимущественно в составе межобластного вагона и старенького «плацкартника» (в последние годы также и в версии гомельской пригородной переделки) — под тепловозом ТЭП60 — в последние годы под тепловозом ТЭП70.




На станции останавливаются все проходящие через неё поезда дальнего следования (за исключением поезда № 5/6 Санкт-Петербург - Петрозаводск и некоторых дополнительных). По состоянию на август 2014 года ежедневно проходит более 20 поездов.


В городе Волхове есть 2 жд вокзала: Волховстрой 1, Окт.ж.д., Волховстрой-2



Паровоз-памятник Эу 708-64 находится на железнодорожной станции Волховстрой-1
Паровоз Эу 708-64 относится к паровозам серии Э. Осевая формула паровоза – 0-5-0 (паровоз с 5-тью движущими осями в 1-ой жёсткой раме). Был построен в СССР и эксплуатировался здесь же. Длина локомотива составляет 11456 мм, рабочая масса – 85,6 т, сцепная масса – такая же, 2 цилиндра, конструкционная скорость равна 55 км/ч. Имеет парораспределительный механизм Вальсхарта.


Данный паровоз первым после прорыва блокады Ленинграда доставил состав с боеприпасами и продовольствием на Финляндский вокзал. Это случилось 7 февраля 1943 года. Паровоз принадлежал паровозному депо города Волховстрой. После локомотив перешёл в запас Министерства путей сообщения (МПС) и размещался на станции Белгород Южной железной дороги. Благодаря инициативе волховстроевских железнодорожников-ветеранов после переговоров с МПС было принято решение доставить паровоз обратно в Волхов для установки его в качестве памятника.


В настоящее время этот паровоз представлен в оригинале в виде памятника подвигам железнодорожников. Он находится на перроне волховского железнодорожного вокзала. Для того, чтобы можно было поднять локомотив на пьедестал, была построена временная железнодорожная ветка, потому что в то время отсутствовали подъёмные конструкции, способные поднять такую тяжелый объект.


И еще немного фоток




















Привокзальная площадь














В поисках тепла




Другие посты о Волхове: Природа парка 40 лет ВЛКСМ в городе Волхове.
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments