Два года, и вот мы – актёры. В воскресенье в Тверском филиале театра-школы «Образ» прошёл дипломный спектакль «Нет суда на дураков» по мотивам пьесы-сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Примечательно, что произошло это накануне очередной годовщины со дня рождения актёра и поэта – завтра 24 декабря ему исполнилось бы 68 лет.
Ольга Комарова, Алишер Усманов, Александр Бегленко, Игорь Толпегин, Александр Соловьёв. Сложно сказать, выберут ли эти и ещё десяток воспитанников «Образа» актёрскую карьеру, но то, что они получили полезные навыки, можно не сомневаться. Ведь что такое игра на сцене? Это умение вживаться в любой образ, раскованность, хорошо поставленная дикция, способность адекватно воспринимать в свой адрес критику, определённая физическая подготовка. Плюс – общение, новые знакомства. Разве не пригодится всё это в повседневной жизни? Собственно, эти принципы и были заложены Сергеем Базаровым при создании театральной школы. «Театр, - как рассказывал основатель «Образа» в одном из интервью, - это уникальная технология самопознания, саморазвития и творческой реализации, доступная для всех и в любом возрасте».
Баба Яга - Анна Захарова, Генерал - Алишер Усманов
И ещё (прошу минутку внимания) немного о театре-школе. В следующем году «Образ» отметит своё 20-летие. Выпускник ВТУ имени М.С. Щепкина Серей Базаров хоть и не покорил – к счастью или к сожалению – сцены ведущих мировых храмов Мельпомены и Талии, зато состоялся как психолог и бизнес-тренер. Кроме театрального, за плечами Базарова ещё два высших образования – журналиста и психолога. Собственно, «Образ» – это, как отмечается на официальном сайте, «не просто студия сценического мастерства, а уникальный синтез творчества и психологии». Филиалы школы Сергея Базарова есть в 15 регионах России, в Твери «Образ» появился в 2012 году. За этот небольшой срок утекло немало воды: менялись преподаватели, одни слушатели приходили, другие уходили, и вот финал. Спектакль по всем известной сказке, поставленный нынешним руководителем театра-школы Александрой Клюшиной. Представлять её в Твери нет необходимости: художник, поэт, журналист, актриса и режиссёр, в общем, яркий пример того, что талантливый и успешный человек талантлив и успешен если не во всём, то во многом. Помогал Александре уже упомянутый выше Игорь Толпегин.
А теперь о том, что происходило на сцене. Только никакой критики! Хотя бы потому, что я сам никакой не театральный критик, пусть профессионалы и дают профессиональную оценку (полностью постановку можно увидеть на представленном ниже видео). Моё скромное мнение: всё было на высоте. Актёры отработали на все сто, выполнив то, что от них требовалось. Особенно хорош царь. Не потому, что другие играли хуже, совсем нет. Просто отрицательный персонаж обычно оказывается наиболее ярким и приковывающим внимание зрителей. Закон жанра и не более того. А в данном случае попадание актёра Игоря Семёнова в роль просто стопроцентное.
Слева направо: Игорь Семёнов (Царь), Ольга Козлова (Нянька, Александра Клюшина и Андрей Сабынин (Федот)
Уставший скоморох (Александр Бегленко)
Андрей и Ольга (Федот и Маруся)
За такую творческую самоотдачу можно простить и некоторые режиссёрские отступления от классики (нет, не обойтись всё же без собственных пяти копеек), не всегда и не всеми понятные. Скажем, «тоща как полвесла» царевна предстаёт беременной на хорошем сроке, царь впервые появляется явно с большого бодуна, а духовный стих «Вьюн над водой», как бы сказать, слишком грустен для первых сцен. Поживее бы что-нибудь, вроде той же «Contradanza», под которую Баба Яга встречает в лесу Генерала. Зрителю всё-таки желательно взбодриться перед основным действом, а не наоборот.
А главные роли – Маруси и Федота – исполнили Ольга Комарова и Андрей Сабынин, журналист и блоггер, который также вряд ли нуждается в представлении. Готовя интервью с Базаровым для газеты «Вече Твери» (теперь от этого издания осталось лишь вспоминать), Андрей решил и сам попробовать себя на театральных подмостках. Могу ошибаться, но, по-моему, у него это получается.
Александр Соловьёв (Англицкий посол)
Хотите попробовать себя в образе царей, леших, городничих, купцов и прочих сказочно-комедийно-драматургических персонажей? Вдруг в вас дремлет и ждёт своего часа актёрский дар. Или же научиться владеть аудиторией (к слову сказать, очень многие политики, перед тем, как стать таковыми, брали уроки сценического мастерства, а некоторые профессиональные актёры позже становились губернаторами и президентами). Театр-школа «Образ» в Твери объявляет новый набор, располагается она в здании детского подросткового центра на Склизкова, 52а. Подробнее ознакомиться и задать вопросы можно здесь. Возрастных, профессиональных или каких-либо иных ограничений нет. Есть только требование. Одно-единственное. Называется «желание».
Как же без группового селфи?
Ольга Комарова, Алишер Усманов, Александр Бегленко, Игорь Толпегин, Александр Соловьёв. Сложно сказать, выберут ли эти и ещё десяток воспитанников «Образа» актёрскую карьеру, но то, что они получили полезные навыки, можно не сомневаться. Ведь что такое игра на сцене? Это умение вживаться в любой образ, раскованность, хорошо поставленная дикция, способность адекватно воспринимать в свой адрес критику, определённая физическая подготовка. Плюс – общение, новые знакомства. Разве не пригодится всё это в повседневной жизни? Собственно, эти принципы и были заложены Сергеем Базаровым при создании театральной школы. «Театр, - как рассказывал основатель «Образа» в одном из интервью, - это уникальная технология самопознания, саморазвития и творческой реализации, доступная для всех и в любом возрасте».
Баба Яга - Анна Захарова, Генерал - Алишер Усманов
И ещё (прошу минутку внимания) немного о театре-школе. В следующем году «Образ» отметит своё 20-летие. Выпускник ВТУ имени М.С. Щепкина Серей Базаров хоть и не покорил – к счастью или к сожалению – сцены ведущих мировых храмов Мельпомены и Талии, зато состоялся как психолог и бизнес-тренер. Кроме театрального, за плечами Базарова ещё два высших образования – журналиста и психолога. Собственно, «Образ» – это, как отмечается на официальном сайте, «не просто студия сценического мастерства, а уникальный синтез творчества и психологии». Филиалы школы Сергея Базарова есть в 15 регионах России, в Твери «Образ» появился в 2012 году. За этот небольшой срок утекло немало воды: менялись преподаватели, одни слушатели приходили, другие уходили, и вот финал. Спектакль по всем известной сказке, поставленный нынешним руководителем театра-школы Александрой Клюшиной. Представлять её в Твери нет необходимости: художник, поэт, журналист, актриса и режиссёр, в общем, яркий пример того, что талантливый и успешный человек талантлив и успешен если не во всём, то во многом. Помогал Александре уже упомянутый выше Игорь Толпегин.
А теперь о том, что происходило на сцене. Только никакой критики! Хотя бы потому, что я сам никакой не театральный критик, пусть профессионалы и дают профессиональную оценку (полностью постановку можно увидеть на представленном ниже видео). Моё скромное мнение: всё было на высоте. Актёры отработали на все сто, выполнив то, что от них требовалось. Особенно хорош царь. Не потому, что другие играли хуже, совсем нет. Просто отрицательный персонаж обычно оказывается наиболее ярким и приковывающим внимание зрителей. Закон жанра и не более того. А в данном случае попадание актёра Игоря Семёнова в роль просто стопроцентное.
Слева направо: Игорь Семёнов (Царь), Ольга Козлова (Нянька, Александра Клюшина и Андрей Сабынин (Федот)
Уставший скоморох (Александр Бегленко)
Андрей и Ольга (Федот и Маруся)
За такую творческую самоотдачу можно простить и некоторые режиссёрские отступления от классики (нет, не обойтись всё же без собственных пяти копеек), не всегда и не всеми понятные. Скажем, «тоща как полвесла» царевна предстаёт беременной на хорошем сроке, царь впервые появляется явно с большого бодуна, а духовный стих «Вьюн над водой», как бы сказать, слишком грустен для первых сцен. Поживее бы что-нибудь, вроде той же «Contradanza», под которую Баба Яга встречает в лесу Генерала. Зрителю всё-таки желательно взбодриться перед основным действом, а не наоборот.
А главные роли – Маруси и Федота – исполнили Ольга Комарова и Андрей Сабынин, журналист и блоггер, который также вряд ли нуждается в представлении. Готовя интервью с Базаровым для газеты «Вече Твери» (теперь от этого издания осталось лишь вспоминать), Андрей решил и сам попробовать себя на театральных подмостках. Могу ошибаться, но, по-моему, у него это получается.
Александр Соловьёв (Англицкий посол)
Хотите попробовать себя в образе царей, леших, городничих, купцов и прочих сказочно-комедийно-драматургических персонажей? Вдруг в вас дремлет и ждёт своего часа актёрский дар. Или же научиться владеть аудиторией (к слову сказать, очень многие политики, перед тем, как стать таковыми, брали уроки сценического мастерства, а некоторые профессиональные актёры позже становились губернаторами и президентами). Театр-школа «Образ» в Твери объявляет новый набор, располагается она в здании детского подросткового центра на Склизкова, 52а. Подробнее ознакомиться и задать вопросы можно здесь. Возрастных, профессиональных или каких-либо иных ограничений нет. Есть только требование. Одно-единственное. Называется «желание».
Как же без группового селфи?