Vladimir KunGuru (kun27guru) wrote in ru,
Vladimir KunGuru
kun27guru
ru

Category:

Экраноплан, Скат и подлодка



Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России — один из уникальных объектов для посещения экскурсантами в Москве. Музейно-мемориальный комплекс — музей в с натурными морскими экспонатами на площадке под открытым небом в парке Северное Тушино. Музей расположен на берегу бухты Химкинского водохранилища напротив Речного вокзала. Оригинал взят у kun27guru в Экраноплан, Скат и подлодка


[Экспонаты музея]
Экспонаты музея:

  • Десантный катер на воздушной подушке «Скат».

  • Большая дизельная подводная лодка Б-396 проекта 641Б.

  • Боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орлёнок».

  • Площадка боевой техники.

Адмирал Федор Федорович Ушаков считается основателем русской тактической школы в военно-морском деле и является символом славы и победоносных традиций российского флота. Его отличали быстрая оценка боевой обстановки, точный расчет всех факторов успеха и решительная атака.


Десантно-штурмовые катера «Скат» проекта 1205 — серийные боевые катера на воздушной подушке, предназначенный для высадки десанта на необорудованное побережье. Катера проекта рассчитаны на перевозку 40 человек десанта. Годы в строю 1969—? Построено 29 катеров, которые стояли на вооружении Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов, а так же использовались пограничниками на Амуре. Три катера в 1970-1984 годах использовались на Аральском и Каспийском морях для поиска спустившихся на Землю космонавтов. У этих катеров в десантном отсеке была оборудована каюта и медицинская операционная.


Основные характеристики катера «Скат»:
Водоизмещение - 27 тонн; Длина - 21,4 м, ширина - 7,3 м, осадка на плаву - 0,7 м, высота воздушной подушки - 1,2 м;
Силовая установка - две газовые турбины для движения общей мощностью 2340 л.с., одна газовая турбина для подъема мощностью 780 л.с.;
Скорость хода - 49 узлов (около 90 км/ч), Дальность плавания 200 морских миль, Вместимость - 40 человек.


Гребной винт. Элемент линии вала. 8-ми лопастной винт с нерегулируемым шагом, предназначен для обеспечения хода подводной лодки. Материал – латунь, литье. Вес – 10 тонн.


Главный упорный подшипник (ГУП). Элемент линии вала служит для восприятия осевого давления от гребного винта, действующего на ротор турбины. Материал – сталь, литье, механическая обработка. Вес – 11 тонн.


Паротурбинная установка (ПТУ). Элемент линии вала предназначен для передачи энергии пара, образованного атомным реактором на линию гребного валя и далее на гребной вал. Материал – высокопрочная сталь. Вес – 10 тонн.


Якорь Холла — один из распространённых типов якорей с качающимися лапами. Материал - чугун, литье. Длина- 2,6 метра, ширина – 1,4 метра. Вес – 3 тонны. Крейсер «Аврора» — самый первый корабль Императорского флота, оснащенный якорями Холла. Созданный во второй половине XIX века, якорь в ряде флотов считался стандартным, на него существовал советский ГОСТ. Якорь действует следующим образом: упав на дно, он ложится плашмя; когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками.


Большая дизельная подводная лодка Б-396, несла службу на Краснознаменном Северном флоте с 1980 по 1998 гг., а затем была списана на берег и переделана в музей. Длина лодки составляет 90 м., в ее бортах прорезаны две двери - вход и выход, внутренние помещения переоборудованы для экскурсий. Фоторепортаж с подводной лодки опубликую несколько позже.


Десантный экраноплан С26-П "Орлёнок", проект 904 "Дракон", разработан в Горьком под руководством Ростислава Алексеева - создателя судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор" и других. Изготовлено 5 (пять) машин. Предусматривалось строительство 120 «Орлят». Аэродинамическая компоновка крыла использует экранный эффект, когда под летящим на высоте нескольких метров самолётом образуется сжатие воздуха, увеличивающее подъёмную силу: большой угол атаки крыла малого удлинения 3.25 со стреловидностью 15°.
Экипаж десантного экраноплана состоит из 9 человек. Первый полёт в 1972; Начало эксплуатации в 1979; Конец эксплуатации в 1984 г.


Основные характеристики «Орлёнка»:
Длина — 57 м, высота — 16,3 м, размах крыльев — 31,5 м, осадка на плаву — 1,5 м
Взлётная масса — 120 т, грузоподъёмность — 28 т; Вместимость — 120 человек.
Дальность полёта — 1500 км, скорость — 190 узлов (около 350 км/ч), высота полёта — 10 м
Силовая установка — два стартовых двигателя и один турбовинтовой двигатель мощностью 15 000 л. с.


«Орлёнок» был предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетал при высоте волн до 2 метров и развивает скорость 400—500 км/час. Благодаря конструктивной схеме, экраноплан может свободно преодолевать минные и сетевые защитные заграждения, просто перелетев над ними. В июне 2007 года наиболее уцелевший экземпляр был отбуксирован по Волге в Москву, где был установлен в музее ВМФ. Доступа на борт экраноплана НЕТ!


В публикации использованы открытые источники: материалы музея, Википедия, tushinec.ru и др.
Tags: Москва, транспорт
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments