Осень в японском саду




Расположение будущего сада выбиралось трижды, было сделано два проекта. Первый предполагалось воплотить на "новой" территории, которая была передана Главному Ботаническому Саду РАН в 1980 году, — в поймах рек Каменки, Лихоборки и Яузы. Однако огромный объем земельных и гидротехнических работ на совершенно неосвоенной территории без каких-либо коммуникаций сделали этот проект невыполнимым. Второй проект, который и был впоследствии осуществлен, разработали в начале 1983 года. В 1983-1987 г.г., на территории Главного ботанического сада им.Н.В.Цицина, при содействии Посольства Японии, японским ландшафтным архитектором Кеном Накадзима и архитектором Такео Адачи был создан японский сад – дар Японии, тогда ещё, Советскому Союзу.

1. Перейти через мостик - и оказаться в абсолютно ином месте:


Для формирования ландшафта нового сада в Москву из карьера в Западной Украине привезли 250 тонн камней различной величины, которые органической основой, связавшей все части сада. Подмосковные валуны не годились, так как круглые формы маренных гранитных глыб совершенно нехарактерны для ландшафтов Японии, куда ледник не добрался.

2. На относительно небольшой территории (2,7 гектара), создан прекрасный сад , который несмотря на свой, на первый взгляд, экзотический характер ( беседки в восточном стиле, пагода, японские фонари) прекрасно существует и развивается уже много лет.


3. Тачи-гата - светильник на высокой ножке-колонне.Такой фонарь устанавливается возле калитки, ведушей в чайный сад,
у порога дома. На развилке садовой дорожки или других узловых точках, обычно устанавливают тачи-гата на высоком ступенчатом пьедестале:


4. Адсумайя - чайный домик:


5. Как и все японские сады, он полон символизма и представляет собой уголок природного ландшафта. Основными элементами здесь являются вода, камни, растения которые согласно основной религии японцев – синтоизму, как и люди, обладают душой, их обожествляют и поклоняются им.


6. Общую архитектуру японского сада можно охарактеризовать как «архитектура философского символизма с набором округлых элементов». В японском саду наш взгляд будет постоянно встречать круглые или полукруглые формы: полусферы стриженых азалий, круглые окна беседок, чайных домиков, частые элементы круга в фонарях, круглые стволы бамбука...


7.


8.


9. Один из элементов сада - цукубай. Чаще всего цукубай устанавливается в комплексе с фонарем Орибе. Цукубай исторически использовался как резервуар с водой, которая употреблялась для омовения рук и лица, а также из цукубая брали воду для приготовления чая. Наибольшее распространение получили в 16 веке с популяризацией чайных церемоний, которые проходили в чайных садах. Первоначально это были камни, которые ставились монахами и отшельниками под струи водопадов горных ручейков. За долгое время в камнях образовывались углубления, достаточные для зачерпывания руками воды. Ценились такие цукубаи весьма дорого и, естественно, при такой технологии, камней на всех не хватало:


10. Растения в японском саду позволяют увидеть сезонные перемены в природе и подчеркивают их красоту.


11. Пагода всегда является композиционным центром Японского Сада. Если Японский Сад создавать по традиционным канонам, то пагода — второй объект, который строится в саду, после ворот. Пагода должна устанавливаться на высоком месте. Таким местом может быть любая естественная возвышенность на участке или же насыпной холм. Пагоды бывают с тремя, пятью или тринадцатью ярусами. Пагода в Японском Саду символизирует здание буддийского храма, одухотворяя окружающее пространство присутствием Будды:


12. Самая ранняя историческая информация о появлении в Японии необычных садов обнаружена в древних японских летописях, относящихся к VIII веку нашей эры. Первые сады в Японии появились при дворцах и виллах знати.


13. Растения, которые можно сейчас встретить в японских садах в Японии, самые различные. Конечно, большинство из них — это местные виды или виды, занесенные много веков назад из Китая и Кореи. Однако в современных садах и американские и европейские виды уже не являются редкостью.


14. Для беседок характерны каркасность и модульность. Каркасность заключается в том, что несущими элементами конструкции являются столбы и поперечные балки, образующие каркас, а модульность – в использовании в качестве модуля площади татами, соломенного мата стандартного размера, чуть большего 1,5 кв.м. Поскольку мат прямоугольный, то и вся конструкция получается прямоугольной, а не круглой или многоугольной. Прямоугольностью модуля обусловлена, видимо, и любовь японцев к разного рода решётчатым конструкциям. Без особого преувеличения можно сказать, что японская традиционная архитектура – это архитектура в клеточку. Такая прямоугольность удачно оттеняется круглыми окошками, часто устраиваемыми в беседках и вызывающих у японцев ассоциацию с луной.


15. Тропинки в японском саду символизируют путешествие по жизни. У каждого она по-своему интересна и своеобразна. Создавая сад в японском стиле, даже в образе дорожек мы можем символически нарисовать свой жизненный путь.


16. Мосты в Японском Саду различны по конструкции и внешнему виду. Мост всегда связывает два берега водоема, позволяя человеку преодолеть водную преграду. Мост может быть деревянный и каменный. Этот мост выполнен в виде каменного перехода из отдельных камней:


17. Вода символизирует мягкие, женские силы Инь, ее звук и поток, напоминают нам о скоротечности времени:


18. Камень в Японии всегда считался высшим творением природы. В японском саду камню отводятся разнообразнейшие роли: камень может символизировать Будду и других участников буддистских преданий, горы, животных и целые природные пейзажи. Но одна из наиболее важных и распространенных символических функций камня — изображение воды.


19. Сутэ - иси - искусство расстановки камней считалось главным в работе дизайнера японского сада. "Сядем в тишине и погрузимся в созерцание сада камней.…Сосредоточившись на неподвижном, ощущаешь движение высших ритмов…".


20. В японском саду вода может быть представлена в виде горного озера, окруженного высокими скалами и вечнозелеными кустарниками, или озером, окруженным травяной растительностью в сельской местности. А может, это будет журчащий ручей, извилистый ленивый поток или окруженный камнями водоем, питающийся ключом. А водопад был всегда одной из любимейших деталей сада, место для него выбиралось обычно вдали от дома, но так, чтобы был слышен шум воды, а в лунную ночь были видны отблески струй…


21.


22.


23. В Японских Садах популярны и весьма специфичны зигзагообразные мосты Яцухаси. Мост Яцухаси имеет ломанную конфигурацию, символизирующую сложный путь постижения истины. В некоторых случаях доски моста Яцухаси могут быть даже не закреплены. Чаще всего в Японских Садах встречаются мосты Яцухаси с восьмиступенчатым изломом:


24. Для японского сада не так важен вид используемого растения, сколько заключенная в нем символика, образ, рождаемый формой, запахом, цветом, историческими событиями, связанными с ним, традициями и обрядами.


25. В саду произрастает более 100 видов растений, многие из которых были при создании сада привезены с японского острова Хокайдо – это сакуры, рододендроны, клен моно, вяз Давида и многие другие.


26.


27. Ханами - японская национальная традиция любования цветами. Это могут быть ландыши, тюльпаны, подсолнухи, но самым популярным цветком всё же остаётся сакура. Возникнув много столетий назад, традиция любования сакурой стала неотъемлемой частью японской культуры, цветок символизирует чистоту, мимолётность красоты и жизни, а сами японцы связывают собственные душевные черты с образом цветущей вишни.


28.


29. Юкими-торо. Название этого фонаря происходит от названия местности, где он был создан. В этой области Японии снег выпадает крайне редко. Чтобы успеть насладиться его видом, местные жители придумали фонарь с большой плоской крышей, на которой снег тает очень медленно. Помимо большой крыши для этого фонаря характерны три или четыре длинных опоры. Устанавливается он возле воды, в глади которой мог бы отражаться:


30. Стиль чайных японских садов сформировался лишь тогда, когда чайная церемония стала неотъемлемой частью японской буддийской культуры. Назначение чайных японских садов состояло в том, чтобы эмоционально подготовить гостя пройти "Путь чая", создать настроение, необходимое для полной оценки этой церемонии, отвлечь от окружающей действительности, показать путь постижения истины.


31. В декоративном отношении чайный японский сад, как правило, весьма отличен от садов других стилей. В нем гораздо больше цветочного декора, подбор растений осуществляется таким образом, чтобы сад имел четыре вида по четырем временам года: зимой снег падает на восковые цветы камелий, весной — нежные цветы сакуры и буйство цветущих азалий, летом — лиловый дождь свисающих цветов глицинии, осенью — багряные листья кленов и ягоды нандины.


32.


33.


34. Пора покидать это место и возвращаться в свою реальность.


35. Бросаю прощальный взгляд и ухожу.


36.


Была использована информация:
http://www.sad.ru
http://ru-japan.livejournal.com
http://www.garmdoma.ru
http://www.artgardener.ru
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
Красотища)))
Отличные фотографии!!! Природа просто супер)))