#СвоимиГлазами: конкурс по экстремальному вождению пожарных машин

Оригинал взят у skandinavia в #СвоимиГлазами: конкурс по экстремальному вождению пожарных машин
Смогли бы вы, управляя пожарным "Камазом", с тремя тоннами воды, пенообразователем, экипированным экипажем, и инструментами, выполнить знакомое всем по автошколе упражнение "змейка" задним ходом или максимально быстро и аккуратно проехать по колее?

Без подготовки за это дело лучше не браться. У наших сегодняшних героев, лучших водителей пожарных автомобилей Москвы, такой подготовки хватает. Их трудовые будни проходят в городе, дороги которого прославились на всю Россию благодаря "пробкам" и прочим проблемам, характерным для любого подобного мегаполиса.



Вчера по приглашению пресс-службы Управления МЧС России по городу Москве я своими глазами смог увидеть "высший пилотаж" водителей новейших пожарных машин. В олимпийском комплексе "Лужники" впервые проходил конкурс по скоростному маневрированию среди водителей пожарных автомобилей.

На площадке Южного спортивного ядра многолюдно: для участия в конкурсе из одиннадцати округов столицы сюда прибыло одиннадцать пожарных автомобилей со своими экипажами. Для начала представители команд вытянули жребий, определивший очерёдность их "выступлений".





- Здесь собрались только московские спасатели, - объясняет мне специалист-эксперт пресс-службы московского МЧС Ульяна Родичкина. Лучшие из лучших были выбраны на первом этапе конкурса.



- В течение долгого времени мы работали над повышением практических навыков водителей пожарных автомобилей в Москве, - обратился с вводным словом к собравшимся в "Лужниках" журналистам заместитель начальника Главного управления МЧС России по городу Москве полковник внутренней службы Павел Гришанков. Главный посыл конкурса прост: даже мчась на пожар, водитель обязан соблюдать правила дорожного движения.



На первом, теоретическом этапе соревнований участники продемонстрировали свои умения в нелёгком деле вождения пожарного автомобиля. Кроме того, каждый водитель прошёл тест на знание технического устройства пожарной машины и сдал зачёт по правилам дорожного движения.

Второй этап, по сути, демонстрирует как действуют пожарные водители в реальных условиях, когда им нужно срочно доставить расчёт на место пожара.

- Человек, который управляет пожарным автомобилем, не должен нарушать правил дорожного движения, - говорит журналистам главный судья соревнований, начальник Управления вооружения и техники Главного управления МЧС России по г. Москве полковник Александр Коршунков.



С микрофоном в руках Александр Коршунков дал старт конкурсу.



Упражния, которые предстояло выполнять конкурсантам, на первый взгляд, не особо сложные. Всего-то и делов: выехать на круг, проехать "змейку", заехать в "бокс" и пройти "колею". Но, как мы с вами уже поняли, всё не так просто как кажется.



Вот уже и первые ошибки: заезжая в "гараж" многотонный грузовик сбивает стойку. Судьи тут же выписывают представителю расположенной в Центральном административном округе столицы 47-й пожарной части штрафной балл.



Представители других команд, тем временем, волнуются в ожидании своей очереди. Коллеги выступающих снимают заезд товарищей на камеры своих телефонов.



- На счёт "три" стартовать готов? - спрашивает судья у выглядывающего из окошка водителя.

Раз, два, три, традиционная "отмашка", и красно-белый автомобиль начинает выполнять комплекс упражнений.



Свои умения демонстрирует представитель расположенной на Варшавском шоссе 24-й пожарной части.



Когда наступает пора начинать представителям 49-й пожарной части (1-й Курьяновский переулок), их "Камаз" отказывается трогаться с места. Машину тут же окружают другие водители, при помощи которых автомобиль очень скоро возвращается к жизни...



...и выполняет упражнения почти что без ошибок! По итогам "обычной" парковки судьи этапа поднимают белые флажки - у них нет никаких нареканий к водителю.



Заезд в "бокс" задним ходом - задание уже немного более сложное. Давайте посмотрим на его выполнение на примере машины 25-й пожарной части (ул. Студенческая). "Камаз" почти впритык подъезжает к стойкам позади себя, но столкновения не происходит. Это и есть высший пилотаж.



Давайте посмотрим видео с этого задания.



Так получается не у всех.



Выступление представителей Учебного пожарного центра было почти идеальным. Единственная ошибка заключалась в том, что на "колее" колесо машины наехало на препятствие.



70-ую пожарную часть из района Крюково представляет колоритный водитель-бородач.



Его выступление также не во всём идеально: и вот уже судья показывает красный флажок.



Так же как и многим другим участникам соревнований, представителю 70-й части труднее всего даётся упражнение "колея".

- К сожалению, наехал на колею, - говорит в микрофон полковник Коршунков.



Наконец, после того как все одиннадцать команд продемонстрировали своё мастерство, наступает время подвести итоги. Водители разбредаются по кучкам, тогда как судьи заняты подсчётом штрафных баллов и времени, затраченного на выполнение всех заданий каждой командой.



Пока ведутся подсчёты я вместе с коллегой-журналистом поднимаюсь на борт машины 74-ой части, водитель которой старший прапорщик Роман Индюшкин согласился проехаться вместе с нами по трассе.



Роман сразу предупреждает: на трассе он не сможет подробно отвечать на наши вопросы, поскольку ему будет не до этого:

- Всё-таки это не легковой, а грузовой, полностью укомплектованный автомобиль. Боевая машина, полностью готовая к тушению пожаров.



74-ая часть, в которой  Роман служит уже почти что двадцать лет, относится к 23-ему отряду федеральной противопожарной службы Восточного административного округа.

- Результат свой знаете? - спрашиваю я у Романа.

- Примерно. Я особо не высчитывал. Считали представители нашей части. С их слов прошёл трассу хорошо, будем ждать результатов комиссии, - скромно говорит опытный водитель.

И вот уже и построение, на котором называют имена победителей. Мой новый знакомый, Роман Индюшкин, оказывается лучшим!



Старший инструктор по вождению пожарной машины Индюшкин прошёл все этапы без ошибок и с наибольшей скоростью!



"Серебро" достаётся представителю 22-го отряда Федеральной пожарной службы Анатолию Милякину, а бронза по справедливости уходит к представителю Учебного пожарного центра Юрию Комаровскому.



Торжественное награждение победителей, на котором они получат заслуженные кубки и грамоты, состоится 30 октября и будет приурочено ко Дню автомобилиста.

P.S. Я очень рад что мне довелось лично наблюдать за соревнованием лучших водителей пожарных машин. За предоставленную возможность я хочу поблагодарить за помощь в подготовке поста пресс-службу МЧС Москвы и лично Оксану Золотову, Ульяну Родичкину и Светлану Калиникину.



promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…