Arkadiy (skandinavia) wrote in ru,
Arkadiy
skandinavia
ru

Categories:

В Нарьян-Мар с МЧС: Арктический аварийно-спасательный центр, часть первая

Оригинал взят у skandinavia в В Нарьян-Мар с МЧС: Арктический аварийно-спасательный центр, часть первая
Наше виртуальное путешествие по Ненецкому автономному округу (НАО) с МЧС России продолжается. Сегодня вы узнаете, какую технику используют местные пожарные, работу которых порядком усложняют низкие температуры, сильные ветра и, конечно же, снег, очень много снега.

Прибывших в суровое Заполярье журналистов и блогеров в аэропорту встречали представители местного МЧС. Заместители начальника главного управления Радик Касаев и Андрей Брылёв ни на шаг не отходили от гостей до самого отлёта обратно в Москву. Доброжелательные и открытые, Касаев и Брылёв охотно отвечали на все вопросы и делились своими впечатлениями от жизни в Нарьян-Маре.





Арктический аварийно-спасательный центр МЧС России или АКАСЦ стал первым – и самым важным – пунктом нашего пресс-тура. Именно туда журналистов и блогеров повёз поджидавший у входа в аэропорт небольшой автобус.

Инициативу в автобусе сразу же взяла на себя принимающая сторона, и из динамиков щедро полилась полезная статистика, касающаяся климатических условий и транспортной инфраструктуры НАО. Мы, например, узнали о том, что всего в округе обитает 43 тысячи человек. В окрестностях Нарьян-Мара царит суровый субарктический климат: зима здесь длится 240 дней в году. Летом средняя температура составляет плюс двенадцать, тогда как зимой – минус шестнадцать.

Виды, разворачивающиеся за окнами автобуса, рассказывали нам об условиях местной жизни не хуже наших «экскурсоводов».

Вот на глаза мне попадается первый всамделишный нарьян-марец (встречавшие в аэропорту МЧС-ники не в счёт). И это не ненец на оленях, а одетый в спортивный костюм мужчина в чёрных очках. Нет, неспроста в центре города размещён огромный стадион.



Как доказательство существования в НАО реального сектора экономики за окном промелькнули лесовоз и памятник нефтяной вышке.



Одноэтажные деревянные домики времён индустриализации соседствуют с украшенными северными орнаментами многоэтажными домами 70-х - 80-х годов…



...и более "свежими" постройками с яркими крышами из металлочерепицы и утепленными фасадами. Избушка-остановка, которая, надо думать, предназначена для спасения от метелей и холода, словно переместилась сюда из скандинавской Лапландии - осталось покрыть крышу дёрном с травой - первые растения там уже есть.

Лодка и катера, как справедливо заметил один из коллег-блогеров, "припаркованы" в Нарьян-Маре прямо во дворах многоэтажек. Судя по всему, эллингов на всех не хватает (быть может, их тут и нет).



Тут же можно увидеть и новейшие нарядные постройки, которые, как я уверен, отлично смотрятся зимой на фоне снега. Нарьян-Мар, к счастью, обошла стороной такая гримаса капитализма как навязчивая агрессивная реклама, однако совсем без «наружки» столица НАО не осталась. Вот этот плакат предлагает всем желающим отведать бизнес-ланч за 199 рублей – цена, кажется, вполне гуманная, учитывая относительно высокие заработки местных жителей.



Нет, Нарьян-Мар никак нельзя назвать серым городом, он смотрится намного веселее того же Архангельска. И даже "хрущёвки" здесь выглядят намного оптимистичней благодаря ярким краскам фасадов. Между тем мы въезжаем в центр города - за окном автобуса проплывает Преображенский кафедральный собор и местная епархия, где я ещё успею сегодня побывать.



Нарьян-Мар, как мы уже с вами знаем, городок небольшой. Уже очень скоро мы оказываемся возле симпатичного здания АКАСЦ, башню которого украшает орёл с эмблемой МЧС.

Захватив с собой диктофоны, блокноты, камеры и штативы, участники пресс-тура покидают автобус для того, чтобы своими глазами увидеть один из двух созданных на сегодняшний день на территории России Арктических аварийно-спасательных центров. Как я уже писал, десять таких центров, созданных вдоль возрождаемого ныне Северного морского пути, помогут обеспечить безопасность добыче нефти и газа, а также авиационным и водным перевозкам.



Нарьян-Марский АКАСЦ состоит из двух построек, в правой из которых разместились местные пожарные. Открыв металлическую калитку с эмблемой МЧС, Радик Касаев повёл журналистов и блогеров в гости к борцам с «красным петухом».



Для начала нам показали «уши» пожарной части - диспетчерский пункт принимающий вызовы с телефона 01. Заявки сюда поступают со всего округа, однако те места, куда никак нельзя добраться из Нарьян-Мара, обслуживает 19-ая противопожарная служба Архангельской области.

- В одних населённых пунктах находятся пожарные части малой численности, в других – добровольцы, добровольная пожарная охрана, – объясняет Андрей Брылёв.




Специально для фанатов столицы НАО я сделал снимок одной из карт Нарьян-Мара, украшающих стены диспетчерской. На ней, если я не ошибаюсь, изображены все населённые пункты округа (помимо Нарьян-Мара это рабочий посёлок Искателей и посёлок городского типа Амдерма).

Посёлок Амдерма, речь о котором шла на пресс-конференции губернатора, состоявшейся в тот же день, на карте отсутствует, зато здесь есть посёлок Факел, который, судя по всему, фактически является микрорайоном Искателей.



Затем настала очередь техники, с которой участников пресс-тура познакомил начальник пожарной части Евгений Дегтяренко. Он рассказал о том, что пожарные переехали в центр из старого здания в августе прошлого года. В штатном расписании части числятся девять пожарных и двое гражданских.

Я никогда раньше не бывал в пожарной части, потому в глаза мне сразу бросилась идеальная чистота и порядок. Откуда-то сверху свисают жёлтые трубы, по которым, как я понимаю, в машины закачивают воду. На стенах – художественные фотографии с тушения пожаров.

В гараже за стеной диспетчерской застыли красные «Уралы».



Старый конь, как известно, борозды не испортит. Хотя - почему старый? Машины эти поступили в часть пять лет назад.

Руководство пожарной части продемонстрировало нам, как машины отправляются на выезд. Под вой сирен "Уралы" выкатились из распахнутых ворот депо, а затем лихо помчались по дороге для того чтобы тут же вернуться обратно. Всё это действо привлекло внимание жильцов многоэтажек, расположенных напротив АКАСЦ, которые с интересом наблюдали за "шоу" из окон.



Помимо трудяг-"Уралов" в распоряжении нарьян-марских пожарных с недавних пор имеется новейшая пожарная машина на базе Iveco, наподобие тех, что показывал мне на МЧС-овской выставке "Комплексная безопасность" начальник 3-го научно-иссследовательского центра ВНИИГО ЧС Владимир Мошков.

- Шестикубовая ёмкость сделана из пластика и она обогревается, что немаловажно в наших условиях, - рассказывает журналистам и блогерам о преимуществах Iveco начальник пожарной части Дегтяренко. Почему ёмкость для воды сделана из пластика? Металлические емкости обычных машин, как правило, ржавеют, внутренние перегородки в них разрушаются, приходится проводить сварочные работы. В российско-итальянской пожарной машине также установлен более мощный насос, благодаря которому скорость подачи воды составляет 70 метров в секунду, тогда как у других машин показатель ниже.



- Чем отличается любая пожарная машина от других автомобилей? – рассуждает Андрей Брылёв. – Это высокопрофильная машина, машина высокой проходимости. С нашей недостаточно развитой сетью дорог это позволяет быстро и эффективно прибывать на место пожара. Опции и возможности машины позволяют выполнять те задачи, которые, кажутся невозможными для другой подобной техники, - говорит Брылёв.

Неудивительно что к Iveco было не протолкнуться: блогеры и журналисты с камерами наперевес набросились на новейшую, ещё ни разу не использованную технику как только пожарная машина выехала из депо.



Главная особенность пожарных машин нового поколения - это доступность любых инструментов для пожарных. Чтобы добраться до компрессора, "циркулярки", или другого необходимого инструмента, не нужно переворачивать машину вверх дном - достаточно открыть один из люков на боку авто.



Глядя на такую замечательную большую красную, функциональную пожарную машину, я начинаю понимать Пеппи Длинныйчулок, которая, как известно, размышляла о том, не купить ли пожарную машину, только потому что она красная и поднимает страшный шум.

Кроме секций для хранения шлангов (пожарных рукавов) и разнообразного инструмента, на боку у Iveco нашлось место для пульта управления подачей воды.



А как обстоят дела с кабиной водителя? В его распоряжении находится кресло с широким диапазоном регулировок - видите, сколько кнопок расположено на торце сидения? Море копок на "торпеде" позволяет рассчитывать и на другие полезные «мелочи». Между двумя сидениями располагается пульт, с помощью которого можно управлять, например, лафетным стволом и прожекторами. О том что Iveco пока не сделал ни одного выезда подтверждает ещё не склеенная с приборной панели машины защитная плёнка. Пожарная машина только-только прошла регистрацию и скоро начнётся обучение пожарных её использованию.



В отсек для пожарного расчёта я попадаю через отдельные двери. Кресла с боковой поддержкой обещают экипажу почти такой же комфорт как и водителю.



Между тем наступила пора перейти в другое здание, где нас ожидали снегоходы, вездеходы и маломерные суда, рассказ о которых пойдёт в следующем посте.




Читайте также:
- В Нарьян-Мар с МЧС: АН-148-100-ЕМ берёт курс на север

- Комплексная безопасность 2014: роботы, беспилотники и другие суперразработки МЧС России
Tags: Северо-Западный федеральный округ, люди, репортаж
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments