72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Экстремальный фотоспоттин

Оригинал взят у skandinavia в 72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Экстремальный фотоспоттинг
Сфотографировать взлёт и посадку военных самолётов с края взлётной полосы? Ещё месяц назад я даже не мог мечтать об этом, однако благодаря пресс-службе Балтийского флота я смог своими глазами увидеть как взлетают и садятся боевые машины, основное предназначение которых - защищать мирное небо над нашей головой.



Продолжаем рассказ про посещение расположенного на окраине Черняховска (Калининградская область) одноименного аэродрома, на котором базируются самолёты и вертолёты авиации Балтфлота.

Итак, закончив наблюдать за наземным обслуживанием фронтового бомбардировщика мы с Андреем Омельченко (он же andrey_ka23) погрузились в его кроссовер. На заднем сиденье машины устроился наш "гид" - гвардии майор Андрей Алексашин, под руководством которого наше авто и направилось в сторону ВПП. С минуты на минуту там должен был совершить взлёт тот самый бомбардировщик Су-24М с бортовым номером "08", который на наших глазах только что подготовили к полёту техники и механики аэродрома "Черняховск".

За окном автомобиля разворачивались милые сердцу каждого любителя авиации пейзажи.



Посмотрите-ка на вот это фото (я сделал его чуть позже с балкона вышки Командно-диспетчерского пункта). Это поможет вам составить общее представление об аэродроме. Взлётно-посадочная полоса, в сторону которой мы с Андреем направляемся, виднеется на самом горизонте. Немного фактических данныех: размеры ВПП аэродрома "Черняховск" - 2500 на 42 метра. Сейчас здесь базируются военные самолёты и вертолёты, ранее находившиеся на аэродромах Донское и Чкаловск.



После пяти минут езды наша машина останавливается неподалёку от пересечения ВПП с рулёжной дорожкой.

- Окна в машине немного опустите, - говорит нам майор Алексашин. - Иначе когда самолёт пройдёт на форсажном режиме, выбьет стёкла.

Наш "гид" предупреждает: когда мы будем фотографировать взлёт Су-24М, надо будет обязательно открыть рот - иначе могут запросто лопнуть барабанные перепонки.



Вокруг царит тишина, ветер колыхает травы, ярко светит солнце. Завидев нас спешно улетает прочь какая-то хищная птица.

Так, а это ещё что за "чучелó"? (помните старый советский фильм "Беспокойное хозяйство"?)



Как оказалось, с помощью пугал на аэродроме отгоняют от взлётно-посадочной полосы назойливых птиц. Всем известно, что даже маленькая птичка может создать для самолёта большие проблемы. Потому метеослужба аэродрома помимо прочего занимается мониторингом орнитологической обстановки в районе лётного поля. Как объяснил нам Андрей Алексашин, особенно любят появляться на взлётно-посадочной полосе аисты, которых на "бетонку" манят выбирающиеся туда после дождя лягушки. Потому в районе ВПП несут бесменную вахту такие вот "страшилы".



Наш фотоспоттинг начался с посадки боевого вертолёта Ми-24. Точно такие вертолёты сейчас используют против своих граждан власти Украины.



Как оказалось, до взлёта Су-24М ожидалась также посадка истребителя Су-27, известного среди военных стран НАТО под именем Flanker. В ожидании свободной полосы напротив стоит "наш" бомбардировщик.



- Сейчас рот можно не открывать, - объясняет нам Андрей Алексашин когда истребитель появляется на горизонте.



Самолёт быстро движется в нашу сторону; однако время для меня словно растянулось: кажется, что Су-27 совсем не торопится совершить приземление. Во всяком случае, я успеваю сделать несколько кадров.



Задние стойки шасси Су-27 с "красивым" бортовым номером соприкасаются с землёй...



...но пробег самолёта продолжается. Когда он оказывается на одном уровне с нами, кажется - ещё чуть-чуть, и до него можно будет дотронуться рукой.



Красавец!



В истребительной эскадрилье в тот день отрабатывались полёты на групповую слётанность. Лётчики готовились к выполнению боевых пусков авиационных управляемых ракет.



Составить полное представление о посадке Су-27 вам поможет видео, которое я снял тогда же на свой Samsung Galaxy Note. Как видите, на самом деле всё произошло очень быстро.



После того как истребитель исчез из нашего поля зрения, настала очередь Су-24М, отправиться наносить бомбовый удар по полигону "Добровольское".



- Поехали, - говорит майор Алексашин и тут же напоминает: - Не забываем рот открывать! -

Самолёт со страшным шумом неумолимо движется в нашу сторону. Позади него дрожит марево, напоминающее нам о том, что взлёт совершается на форсажном режиме, при котором двигатели работают на максимальной мощности.



Одновременно с приближением самолёта нас настигает сильнейшая звуковая волна.



Когда самолёт оказывается напротив нас, я переживаю незабываемые ощущения. Кажется, что твои барабанные перепонки вот-вот лопнут (ухо у меня, если честно, впоследствии немного побаливало). Вот она - мощь российской боевой авиации!



- Сила? - спрашивает воодушевлённый не меньше нас майор.  И сам отвечает: - Чувствуются все его лошадиные силы!

Самолёт, между тем, скрывается среди облаков.



Видео я также записал; жаль что оно никак не может передать все те впечатления, которые оставляет наблюдение с края полосы за взлётом Су-24М.



Полные впечатлений мы с Андреем садимся в машину для того чтобы под чутким руководством нашего сопровождающего добраться до "сердца" аэродрома - командно-диспетчерского пункта.

По пути встречаем стоящие на боевом дежурстве самолёты и вертолёты.  На подготовку к вылету по боевой тревоге у них в запасе есть одиннадцать минут. Много это или мало? Честно говоря, не знаю.



За окном нашего "Ниссана" мелькают чудесные аэродромные пейзажи...



А этот снимок я сделал уже после того, как мы побывали на КДП. "Наш" Су-24М возвращается с вылета.



Ну вот и всё на сегодня. На вышку командно-диспетчерского пункта мы с вами поднимемся уже в следующем посте.





promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
Да,незабываемые впечатления)) Особенно взлет на форсаже бомбЁра))
Это надо видеть своими глазами и слышать своими ушами)
а сегодня в завтрашний день не все могут смотреть своими ушами!
72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Ч
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в записи «72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Экстремальный фотоспоттин» в контексте: [...] авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Экстремальный фотоспоттин [...]
Да, приятная мощь! А звук напомнил 80-е в одном закрытом городке...
Подскажите как попасть на подобное мероприятие? Раньше пресс-служба ЗВО организовывала пресс-туры для блогеров, но последний год никаких приглашений от них не было.