Arkadiy (skandinavia) wrote in ru,
Arkadiy
skandinavia
ru

72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Наземное обслуживание

Оригинал взят у skandinavia в 72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Наземное обслуживание
Вчерашний визит на военный аэродром оставил после себя море впечатлений. В первом посте я расскажу о том, как на военном аэродроме проходит наземное обслуживание. Проще говоря, давайте вместе посмотрим как ухаживают за самолётами техники в перерывах между полётами. Самолёты тоже хотят кушать - топливный заправщик на военном аэродроме можно увидеть так же часто как в гражданском аэропорту. И если (как в нашем случае) штурмовик возвращается с полёта с применением бомб, для следующего вылета в него нужно загрузить "свеженькие" боеприпасы.



Впрочем, обо всём по порядку: начнём с самого начала. Когда мы с Андреем andrey_ka23 Омельченко подъехали к воротам аэродрома "Черняховск", вылеты уже начались. И пока наша машина стояла у ворот, в небе  то и дело с шумом проносились военные самолёты, рождая в моём сердце непреодолимое желание оказаться поближе и как можно скорее начать фотосъёмку.



Просто так, без сопровождающего, на огромной территории аэродрома запросто можно заблудиться. Нашим гидом стал представитель ПДС (парашютно-десантная служба) гвардии майор Андрей Алексашин. Этот человек знает и умеет многое, например для него не составит труда совершить прыжок с парашютом при скорости ветра 12 метров в секунду. О своей службе гвардии майор рассказал нам много интересного, но об этом - позднее.



Интересное, что Андрей Алексашин увлекается фотографией и видеосъёмкой. Вот и на снимке они вместе с andrey_ka23 улучили момент прохода пары СУ-27.



Первой точкой, куда мы отправились вместе с нашим сопровождающим, стала та часть взлётно-посадочной полосы (ВПП), где среди мирных одуванчиков на старт выруливали истребители СУ-27.



На этом сегодня тема взлётов и посадок закрывается (всё самое интересное, в том числе съёмки с расстояния в 10 метров будет обнародовано в следующих постах). А сейчас, как и обещано, перейдём к наземному обслуживанию. Первое что бросилось в глаза мне, человеку, никогда до того не бывавшему на военном аэродроме - это большое число техников, которые без лишней суеты, слаженно и быстро занимаются обслуживанием самолёта.



Ещё когда самолёт только подруливает к месту стоянки, команда техников уже стоит в ожидании.





Самолёт встаёт на стоянку, лётчики спускаются по трапу, а в это время техники направляются к бомбардировщику.



Давайте вместе посмотрим как готовится к вылету фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Вчера, как рассказал нам с Андреем принимавший участие в полётах заместитель командира 72-й авиационной базы морской авиации Балтфлота гвардии подполковник Алексей Малофеев, СУ-24М выполняли полёты на полигоны с применением бомбового вооружения, то есть тренировались в нанесении бомбовых ударов. Как видите, загрузить бомбу в одиночку никак не получится.



Посмотрим на бомбу поближе. В кадр заодно попали многочисленные кабели, питающие самолёт на стоянке.



Учебные ракеты для стоявших бок о бок с бомбардировщиками истребителей СУ-27, кстати, вообще провозили мимо нас на специальной тележке. Я обратил внимание на одинаковые бейсболки техников; судя по всему, это что из новой формы. Кто может подсказать?



Системы самолёта проверяют настоящие специалисты - дело это очень ответственное.  Андрей  andrey_ka23 берёт интервью у техника группы Парфентьева для газеты "Красная звезда".



Между тем производится также "подкормка" керосином.



Вот по этому шлангу топливо поступает в самолёт из цистерны большого бензовоза.



Неугомнонный Андрей, тем временем, что-то выпытывает у солдата, отвечающего за "трубу".



Кто-нибудь знает, для чего нужны эти наушники?



Специально для фанатов СУ-24М; коллаж...



...и фото в анфас.



Заправка закончена. Боец отсоединяет шланг...



...и прячет его в "недра" топливозаправщика.






Разумеется, помимо заправки, загрузки бомб и подкручивания гаек (позвольте мне назвать процесс такими словами), команда техников занимается многими другими вещами, однако я даже не могу предположить, что, к примеру, делает в кабине этот специалист. Обратите внимание на эмблему с витязем. Такая же нарисова на аэродромных на воротах.



Как пример того, что без консультанта в тонкостях авиации не разберёшься - история с подвесными топливными баками (ПТБ). Пока майор Алексашин не объяснил что к чему, мы с Андреем искренне считали, что это ракеты.



Закончив наблюдать за подготовкой СУ-24М к очередному вылету мы с Андреем и майором Алексашиным сели в машину и направились в сторону ВПП, где нас ожидал экстремальный фотоспоттинг взлёта СУ-24М и посадки СУ-27. Вертолёт МИ-24 также попал в кадр. О том, каково это - с фотоаппаратом стоять в десяти метрах от приземляющегося боевого самолёта  - читайте в моём следующем посте.

P.S. Просьба к технарям и военным проявить снисходительность к автору-гуманитарию.


Tags: Северо-Западный федеральный округ, люди
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments