Танечка (tanechka_s) wrote in ru,
Танечка
tanechka_s
ru

Categories:

Размыв в питерском метро.

Оригинал взят у tankizt в Размыв в питерском метро.

В Санкт-Петербургском метрополитене нет места, столь окутанного тайнами и мифами как перегон Лесная—Пл.Мужества, именуемого "размывом". Свою историю он отсчитывает с момента строительства, когда в 1969 году ради сокращения сроков, чтобы успеть к началу XXV съезда КПСС, решили провести трассировку тоннелей прямо через русло подземной реки, конечно первоначально были варианты обхода, но все они были отвергнуты. В 1974 году случилась первая значительная авария на участке, 8 апреля при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Забой начал заполняться водой с песком. В результате строящиеся тоннели были затоплены.
На поверхности, над участком аварии, образовались провалы, потрескались стены домов. После остановки продвижения плывуна, путём забутовки тоннелей, в них закачали водопроводную воду, чтобы предотвратить движения грунта и последующие разрушения на поверхности. О этих событиях в 1986 был снять фильм Прорыв.
Повторная проходка осуществлялась способом глубокой заморозки грунта, для надёжности стенки тоннеля сделали трёхслойными сталь-бетон-чугун. А для удешевления и ускорения строительства тоннели разместили один над другим. 31 декабря 1975 участок сдали в эксплуатацию.

В процессе эксплуатации в тоннели постоянно поступала вода, которая удалялась посредством штатного оборудования. Пока в 1994 году приток воды сильно не усилился и тоннели не начали проседать. В 1995 году скорость поездов ограничили, ввели профилактику тоннелей: своеобразное технологическое окно по выходным и вечерам после 22, когда движение на участке останавливалось. Однако все усилия прошли даром, поступление воды и просадку тоннелей остановить не удалось. Было принято решение о закрытии и затоплении аварийных тоннелей, что и произошло в ночь с 5-го на 6-е декабря 1995 года, с обоих концов возвели многометровые бетонные пробки. Северный участок остался отрезанным от основной части ветки и там организовали челночное движение поездов. За Лесной восстановили съезд через который оборачивались составы. Свой небольшой фотоотчёт я начну именно с него.
Съезд после ввода участка в эксплуатацию разобрали.

Участок переборки старых и новых тоннелей. Справа вентсбойка с тоннелем по второму пути.

Буквально в паре метров находится проход в старые перегонные тоннели. Нижний старый перегонный тоннель. Бутылка - своеобразный смеситель, сооружённый, по-видимому, работниками метро.

Пути тут демонтированы, вместо них узкоколейка для единственной вагонетки. Привет nwd_megavolt
Переход в верхний тоннель осуществляется через сбойку.

Забутовка с краном, открыв который можно почувствовать дыхание размыва...

В обратную сторону уходит тоннель без рельс.

Зелёное свечение исходит от ДРЛ лампы без колбы, используемой в качестве ионизирующей.

Подходить к ней не рекомендуется, но таким личностям как ignat_chernyaev более чем комфортно в её свете.

Демонтированная забутовка в сторону Лесной.

Но вернёмся пожалуй в новые тоннели. На фото гермодверь, отделяющая участок построенный метростроем и итальянским щитом Виктория.

В другую сторону.

Перед началом "Итальянского" тоннеля располагается безумно сюрная монтажная камера.

"Итальянский" тоннель. Отличается большим диаметром и полимерным сочленением. Рельсовое полотно уложено на гравийную подушку, для уменьшения воздействия вибрации от поездов на тоннель.

По моему мнению, это одно из самых красивых мест в питерском метрополитене.

За состоянием тоннелей наблюдает особое измерительное оборудование, сканирующее тоннель с помощью лазерного луча  каждую минуту.
Итальянский участок заканчивается перемонтажной камерой, где щит развернули на 180 градусов и отправили копать второй путь в сторону лесной.

С другой стороны стены разделяющей камеру. За поворотом Пл. Мужества.

Пара схем для более понятного представление вышеописанного.
Спасибо _en_

2. Автор неизвестен.


Напоследок, хочу сказать, что многие сравнивают размыв с киевской "консервой"(фото ниже) или с тоннелями за станцией Ломоносовская, что в корне не верно. Данный перегон является единственным в СНГ выведенным из эксплуатации из-за прорыва грунтовых вод. Кстати, если верить популярной интернет энциклопедии, то гарантий срок новых тоннелей составляет 20 лет, что примерно равно времени сколько продержались старые.

Tags: Питер, Северо-Западный федеральный округ, интересное, общество, репортаж, санкт-петербург, транспорт
Subscribe

  • Интересная Казань

    Продолжаем гулять по достопримечательностям Казани. Начнем от памятника Мусе Джалилю. Скульптурный монумент поэту-патриоту, Герою Советского…

  • Казань. Прогулка по городу(часть 1)

    Ну, что, вот я и добрался до фотографий прошлогодней поездки в Казань, я уже рассказывал про скульптуры и памятники, про вокзал, рассказывал про…

  • Интересная Казань

    Продолжаем разглядывать достопримечательности Казани, скульптур и памятников в городе очень много, да и мы многое насобирали, так что будет как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments