Танечка (tanechka_s) wrote in ru,
Танечка
tanechka_s
ru

Category:

Куда уплыли речные вокзалы

Оригинал взят у riverpilgrim в Куда уплыли речные вокзалы



Недавно представитель Казанского порта заявил, что речной вокзал в Казани ликвидируют, а его здание перестроят в гостиницу. Логичный финал эпопеи с якобы реконструкцией вокзала. Он был построен в 1962 году, к 1000-летию города его подновили, остеклили и покрасили, а после праздника сразу закрыли на новую реконструкцию, которая так и не началась. Впрочем, и потребностей в речных вокзалах уже нет. Транзитное пассажирское судоходство, на той же Волге, закончилось уже давно, а речным туристам вокзалы ни к чему. Поэтому, последние лет двадцать речные вокзалы выполняли лишь функции кабаков, торговых центров и просто пустующих зданий, где кроме надписи на фасаде ничего не указывало на функциональную принадлежность. Вот, краткий фотообзор, что стало с речными вокзалами в Москве, Питере, на Волге, Дону и Каме.





Начнем с Москвы. Здесь есть целых два речных вокзала. И оба уже давно находятся в крайне критическом положении.


Например, Северный речной вокзал, на Ленинградском шоссе. Построен вместе с Каналом Москвы в 30-е годы прошлого столетия. Разумеется, является памятником архитектуры. И, конечно же, ввиду последнего обстоятельства, находится в крайне плачевном состоянии. Закрыт для доступа с 2010 года. Закрыт на реконструкцию, которой закончится в светлом будущем не суждено, ввиду того, что финансирования на это просто нет. До тех пор пока здание было открыто, там можно было снимать фильмы о советской эпохе без каких-либо декораций. Ни одна новоявленная барахолка, которых сейчас расплодилось великое множество, выдающая себя за музей советского быта и жизни, даже рядом не стояла с той обстановкой, которая была на вокзале. В хорошем смысле слова. А уж кафе и туалеты в подвальной части здания были полным апофеозом погружения в те года. Там даже фильмы снимали. И в туалете, и на самом вокзале. И не один. Перспективы у вокзала не важные. Так как снести его нельзя и кардинально перестроить тоже, скорее всего его будут "реконструировать" пока само не рухнет.



Рассмотрим другой речной вокзал Москвы - Южный, что расположен в Нагатино. Его положение еще хуже, чем того же Северного. Памятником он не является, построен в 80-е годы, с расчетом на большой поток туристов, в круизах по Москва-реке и Оке. Туристов в самом здании вокзала не видели с начала 90-х годов. А ввиду того, круизы по Оке сейчас стали вообще из разряда эксклюзивных, и их проведение возможно только один-полтора месяца, то пассажиры в окрестностях вокзала гости редкие. Зато, благодаря расположенному здесь рынку, с избытком хватает людей далеких от речного транспорта. Хачевни с харчевнями и шашлыками, из окрестных собак, равно как и сауны с блек-джеком и шлюхами, в наличии.

В Питере ситуация кардинально иная. Там мелочиться не стали и в прошлом году начисто снесли не только пустовавший речной вокзал, расположенный на проспекте Обуховской обороны, но заодно и гостиницу, расположенную при нем же. На их месте обещают построить жилой или офисный центр. На фото 2010 года и вокзал и гостиница еще в наличии.





В столицы соседней Карелии, городе Петрозаводске, вокзал тоже имеется, но выполняет скорее офисно-торговые функции. Часть помещений сдается под гостиницу. Билеты на скоростные суда, следующие по Онежскому озеру на Кижи, продаются летом на площади.



Речные вокзалы на Каме, в Перми и Нижнекамске. В последнем - просто здание, а в Перми в 2010 году открыли музей современного искусства.







Посмотрим на Волгу. Красивое здание речного вокзала в Твери. Строилось в 30-е годы.. Уже давно пустынно и заброшено.




В Рыбинске речного вокзала никогда не было. Зато был красивый дебаркадер. Почему был? Потому что сожгли. На фото - дебаркадер летом 2011 года. Подожгли его в том же году, в декабре.





Далее Ярославль. Там в здании расположен кафе-бар и сидят какие-то конторы. А вот в соседней Костроме даже здания нет, просто дебаркадер стоит.




Город Кинешма Ивановской области. На удивление массивное для такого города здание-стекляшка. Речных пригородных перевозок там нет с начала 2000-х годов. Летом 2004 года уже видел висевшие расписания движения. А сейчас и весь флот, имевшийся там, распродали в другие города. В здании вокзала - барахолки и неизменные кафе-пивные.




Столица Волги и речников - Нижний Новгород. Красивое и реконструированное здание вокзала, расположенное недалеко от слияния Оки и Волги. Пассажиров, пытающихся попасть в здание вокзала, выгоняют пинками обратно на перерытой вдоль и поперек причал, поясняя, что название не всегда соответствует содержимому. В самом здании просто находится офис Волжского пароходства.





В столице Чувашии Чебоксарах, на берегу Волги, красуется выстроенное в 2006 году мощное здание речного вокзала, с башней-маяком. Но обольщаться не стоит - никакого вокзала там нет. Просто новый торговый центр и офисы. А если подойти и посмотреть вблизи на фасад здания, то можно еще и удивится креативным задумкам проектировщиков.





А вот и Казань. О жизни и судьбе речного вокзала Татарстана я писал в начале поста.





Что находится в здании речного вокзала в Ульяновске узнать не получилось. Сколько раз не оказывался я там, здание всегда было закрыто.






В здании речного вокзала в Самаре в 2008 году были офисы туркомпаний и просто компаний, магазины и даже кассы пригородных линий!





На речном вокзале города Саратова можно найти все: магазины, кафе, офисы и даже "Эльдорадо". А вот ничего связанного с рекой найти там было нельзя.





Крупнейшее здание речного вокзала в Европе находится в Волгограде. Тут не все так плохо, как представлял себе раньше. В здании речного вокзала расположен центральный концертный зал города, где в свою очередь располагается концертный орган "Ригер Клосс" — крупнейший орган Поволжья.









Речной вокзал в городе Волжский. Кажется, с конца СССР здесь жизни больше не было.






А это - речной вокзал в Астрахани.





Здание речного вокзала в Ростове-на-Дону. Можно разве что отметить, что там отличный супермаркет находится. Да, и еще там есть большой ресторан.




Что же до других городов, то ситуация там такая же. Что в Архангельске, что в Омске и Новосибирске, что в Якутске или на Амуре. При этом, даже наличие развитых пригородных речных линий не является фактором работы вокзала. Видимо, их время прошло, свое они отжили и отправились в невозвратное плавание.
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments