В конце XIX-го века в районе Красной Поляны было основано поселение эстонцев, получившее название Эсто-Садок. Некоторые из поселенцев жили обособленно, в том числе и человек по имени Эдуард Роза. В горах, в самом красивом и укромном месте, подальше от людской суеты, у него был собственный хутор, который все так и называли — Роза Хутор, т.е. хутор господина Розы. По исторически сложившемуся названию местности и получил свое имя горнолыжный курорт «Роза Хутор».Территория горнолыжного комплекса «Роза Хутор» охватывает примерно 1 820 га северного, северо-восточного и южного склонов хребта Аибга, поднимаясь от реки Мзымта с отметки 575 метров над уровнем моря вверх до вершины горного хребта в районе горы Каменный столб до отметки 2320 метров над уровнем моря. На курорте работает 8 подъемников, обеспечивающих пропускную способность комплекса до 6000 человек в день. Действующая система искусственного оснежения трасс является крупнейшей в Европе и охватывает более 100 га зоны катания курорта. Первая очередь комплекса была открыта 15 декабря 2010 года. Управление «Роза Хутором» осуществляет французская Compagnie des Alpes.
Начинается курорт на главной площади у набережной реки Мзымты
Здесь находятся множество гостиниц, первая линия подъемника (и еще несколько строящихся), рестораны и кафе, пункты продажи ски-пассов и проката, многоэтажные стоянки и автобусная станция.
Первая линия подъемника отправляет вас на "Роза плато" - первое место, где есть снег. В пути видна стройка будущей Олимпийской деревни горнолыжников
Роза Плато похоже на маленькую Швейцарию.
Там располагается нижняя точка горнолыжных трасс и "лягушатник для обучения"
Почти все подъемники оснащены кабинками на 8 посадочных мест
На каждой станции расположены ресторанчики-шале, где довольно вкусно кормят. Цены, конечно, не самые дешевые. К сожалению, везде большие очереди и очень медленно работают бармены, что не порадовало. Вкус блюд порадовал.
Роза Пик - верхняя точка, куда можно забраться на подъемнике
Качество спусков весьма неплохое, за исключением нескольких мест, где есть лед и кочки.
Теперь о недостатках. Очень жаль, что наш народ невозможно пока что исправить - посадка на подъемник превращается во взятие кабинок штурмом. Количество лыжников и сноубордистов превышает посадочные возможности, но вместо того, чтобы стоять в очереди, народ начинает ломиться. Постоянно охрана проводит каких-то людей первого сорта мимо очереди. То же самое на продаже ски-пассов и в прокате. Адски медленная работа кассиров, неработающие автоматы по продаже ски-пассов превращают задачу попадания на склон в трудновыполнимую. Внизу очень плохо организовано движения транспорта. ГИБДД работает само по себе, транспорт ездит и создает пробки сам по себе. Надеюсь, с пуском дополнительных подъемников, расширением дороги и вводом дополнительных касс и проката проблема уйдет.