И снова здравствуйте. Этот пост со множеством фотографий будет посвящён посёлку Готня (Пролетарский), а точнее его интересностям - водонапорным башням и старинным зданиям.
Начнём с первых.
Я фотограф-любитель. И, если так можно выразиться, собираю коллекцию фотографий (естественно, сделанных самостоятельно) водонапорных башен разных масштабов. Ну нравятся мне они, может, фрейдизм)
В Готне, из-за того, что посёлок стоит на железной дороге, водонапорок просто завались. Все башни я конечно же, не видел, и уж тем более не фотографировал. Вот те, что попались в глаза и в объектив:






Далее. В Готне хватает и старинных зданий. И старинных развалин тоже хватает. И они мне, как ни странно, тоже нравятся.
По порядку с комментариями:
Жилой дом 1910 года постройки. Находится где-то в глубине квартала, неподалёку от больницы.

Двухэтажный жилой дом дореволюционной постройки. Находится на Железнодорожной улице. О ней стоит сказать отдельно - улицы Железнодорожной как таковой просто нет. Есть дома между Пролетарской и собственно, железной дорогой. Улицу это всё напоминает слабо.
А вот и улица.
Есть старинные дома и на Пролетарской. И их тоже хватает. Например, этот. Построен он может быть даже и в 30-х годах, но точно я вам не скажу. Условно считаю его дореволюционной постройкой.

Дальше. Я, честно говоря, перечисляю вам дома без какого-либо порядка. Так что мы опять возвращаемся на Железнодорожную улицу.
Хотя... вроде бы этот дом тоже выходит фасадом на Пролетарскую. В общем, я запутался. Короче, смотрите.

Теперь проще. Мы перейдём к станции, где тоже немало старинных зданий.
Начнём с главного: железнодорожный вокзал Готня. Построен в 1910 году, как и вообще значительная часть посёлка.

Кстати. Пространство перед вокзалом (перрон, то бишь) в 2003 году выложен плиткой. Наблюдательный человек, а я считаю, что люди, читающие мой блог, достаточно наблюдательны, несомненно увидят на фото выше выложенную плиткой надпись: "Готня. 2003 г.", что символизирует. Задумаемся, что же символизирует сия цифра? Ответ прост. 2003 год - это 100-летний юбилей Готни (которая была основана в 1903 году, кто не знает) и 10-летний юбилей правления Евгения Степаныча (вы понимаете, о ком я). Видимо, из-за этого надпись была сделана именно плиткой, а не иным способом.

Мемориальная доска у входа в вокзал сообщает, что и Готня участвовала в лихой борьбе красных, белых, синих, и всех остальных расцветок. Это, кстати правда: в Гражданскую здесь были и махновцы, и немцы, и вообще чёрте какие люди.

А вот, кстати, и старое фото. Вокзал станции "Готня" в 1911 году (удалось найти только такое разрешение):

Рядом с вокзалом располагается магазин. Заурядный продуктовый. Здание старое, скорее всего довоенное. А может быть и не довоенное, 50-е годы. Фиг его знает, если честно.


Мусорная корзина - не лучшее применение для бывшего фонтана, не находите? Хотя... Сейчас я вот задумываюсь: фонтан ли это вообще? Вроде похож. Но бордюрчик вокруг него какой-то незначительный, и вообще....
Ладно. Пойдём дальше. К зданиям, расположенным с обоих сторон вдоль железной дороги.
Двухэтажный жилой дом с мансардой (или просто большим чердаком), расположенный на той самой Железнодорожной улице.
Уж не тот ли самый трёхэтажный дом, построенный в 1913 году?
Где-то возле железки, на всем уже надоевшей Железнодорожной улице, обнаружился неизвестный одноэтажный объект дореволюционной постройки. Вроде бы сараи или погреба.


Перейдём на другую сторону железки. Там мы также найдём несколько старинных зданий. Начну с самого интересного.
Локомотивное (иначально - паровозное) депо. Кирпичное здание, построенное угадайте в каком году? Правильно. Всё тот же 1910-й. Так здание выглядело изначально:
А так оно выглядит ныне:


Рядом с локомотивным депо (а точнее, за ним. А ещё точнее - в 30 метрах к западу ;)) расположено одноэтажное здание неизвестного мне предназначения. Нечто административное, наверное

Рядом находится котельная (смотрите предыдущий пост) с трубой и административными помещениями. Немолодое здание, по внешнему виду.


Рядом с этим нечто находятся руины кирпичного завода, о ктором я писал в прошлом посте. Поэтому фоток тут не будет, смотрите здесь.
Ну, и под конец, две фотографии: довоенный жилой дом и торговый центр, может быть бывший клуб? Колонны напоминают.


Всё. Конец опуса. Готня описана вдоль и поперёк.
Начнём с первых.
Я фотограф-любитель. И, если так можно выразиться, собираю коллекцию фотографий (естественно, сделанных самостоятельно) водонапорных башен разных масштабов. Ну нравятся мне они, может, фрейдизм)
В Готне, из-за того, что посёлок стоит на железной дороге, водонапорок просто завались. Все башни я конечно же, не видел, и уж тем более не фотографировал. Вот те, что попались в глаза и в объектив:
Далее. В Готне хватает и старинных зданий. И старинных развалин тоже хватает. И они мне, как ни странно, тоже нравятся.
По порядку с комментариями:
Жилой дом 1910 года постройки. Находится где-то в глубине квартала, неподалёку от больницы.
Двухэтажный жилой дом дореволюционной постройки. Находится на Железнодорожной улице. О ней стоит сказать отдельно - улицы Железнодорожной как таковой просто нет. Есть дома между Пролетарской и собственно, железной дорогой. Улицу это всё напоминает слабо.
А вот и улица.
Есть старинные дома и на Пролетарской. И их тоже хватает. Например, этот. Построен он может быть даже и в 30-х годах, но точно я вам не скажу. Условно считаю его дореволюционной постройкой.
Дальше. Я, честно говоря, перечисляю вам дома без какого-либо порядка. Так что мы опять возвращаемся на Железнодорожную улицу.
Хотя... вроде бы этот дом тоже выходит фасадом на Пролетарскую. В общем, я запутался. Короче, смотрите.
Теперь проще. Мы перейдём к станции, где тоже немало старинных зданий.
Начнём с главного: железнодорожный вокзал Готня. Построен в 1910 году, как и вообще значительная часть посёлка.
Кстати. Пространство перед вокзалом (перрон, то бишь) в 2003 году выложен плиткой. Наблюдательный человек, а я считаю, что люди, читающие мой блог, достаточно наблюдательны, несомненно увидят на фото выше выложенную плиткой надпись: "Готня. 2003 г.", что символизирует. Задумаемся, что же символизирует сия цифра? Ответ прост. 2003 год - это 100-летний юбилей Готни (которая была основана в 1903 году, кто не знает) и 10-летний юбилей правления Евгения Степаныча (вы понимаете, о ком я). Видимо, из-за этого надпись была сделана именно плиткой, а не иным способом.
Мемориальная доска у входа в вокзал сообщает, что и Готня участвовала в лихой борьбе красных, белых, синих, и всех остальных расцветок. Это, кстати правда: в Гражданскую здесь были и махновцы, и немцы, и вообще чёрте какие люди.
А вот, кстати, и старое фото. Вокзал станции "Готня" в 1911 году (удалось найти только такое разрешение):
Рядом с вокзалом располагается магазин. Заурядный продуктовый. Здание старое, скорее всего довоенное. А может быть и не довоенное, 50-е годы. Фиг его знает, если честно.
Теперь немного отвлечёмся от зданий и перейдём к материям более тонким - к фонтанам. Хотя в отношении Готни тема эта грустная. Под пешеходным мостом через ж/д полотно находился небольшой фонтанчик. Чисто декоративный. В один прекрасный момент он стал никому нафиг не нужен, его превратили в клумбу, а в данный момент... Ай, да что я вам оворю, смотрите сами:
Мусорная корзина - не лучшее применение для бывшего фонтана, не находите? Хотя... Сейчас я вот задумываюсь: фонтан ли это вообще? Вроде похож. Но бордюрчик вокруг него какой-то незначительный, и вообще....
Ладно. Пойдём дальше. К зданиям, расположенным с обоих сторон вдоль железной дороги.
Двухэтажный жилой дом с мансардой (или просто большим чердаком), расположенный на той самой Железнодорожной улице.
Уж не тот ли самый трёхэтажный дом, построенный в 1913 году?
Где-то возле железки, на всем уже надоевшей Железнодорожной улице, обнаружился неизвестный одноэтажный объект дореволюционной постройки. Вроде бы сараи или погреба.
Ещё одно здание 1910 года постройки, что видно на фронтоне. Точка, откуда снимал, фуфловая, поэтому и фото явно не комильфо. Виден только второй этаж, что в принципе, не мешает оценить размеры и возраст дома.
Перейдём на другую сторону железки. Там мы также найдём несколько старинных зданий. Начну с самого интересного.
Локомотивное (иначально - паровозное) депо. Кирпичное здание, построенное угадайте в каком году? Правильно. Всё тот же 1910-й. Так здание выглядело изначально:
А так оно выглядит ныне:
Рядом с локомотивным депо (а точнее, за ним. А ещё точнее - в 30 метрах к западу ;)) расположено одноэтажное здание неизвестного мне предназначения. Нечто административное, наверное
Рядом находится котельная (смотрите предыдущий пост) с трубой и административными помещениями. Немолодое здание, по внешнему виду.
А теперь вернёмся обратно. На Пролетарскую. В восточной части этой улицы также расположено несколько старых зданий. И старых развалин там хватает.
Двухэтажное старое здание, то ли маслозавод, то ли подстанция, забыл я) Не представляет никакой ценности, по факту.
Двухэтажное старое здание, то ли маслозавод, то ли подстанция, забыл я) Не представляет никакой ценности, по факту.
Рядом с этим нечто находятся руины кирпичного завода, о ктором я писал в прошлом посте. Поэтому фоток тут не будет, смотрите здесь.
Ну, и под конец, две фотографии: довоенный жилой дом и торговый центр, может быть бывший клуб? Колонны напоминают.
Всё. Конец опуса. Готня описана вдоль и поперёк.