фотик

"Небо России-2012"



Прошли времена, когда воздушные шары, аэростаты или дирижабли были не экзотикой, а транспортом. Придумали самолёты и ракеты, а с шарами осталась романтика и увлекающиеся ими люди. Оказывается, среди них часто проводятся соревнования. Как раз совсем недавно в Рязани закончился 10-й международный фестиваль воздухоплавания.




Рязань можно считать родиной воздухоплавания. Ещё 250 лет назад в одной из местных деревень крестьянин сделал небольшой шар, наполнил его болотным газом, и, как тогда сказали, "нечистая подняла его на время в воздух, после чего шарахнула о колокольню". А в наши дни в город съезжаются любители и профессионалы этого вида спорта.
Сам фестиваль делился на спортивную часть и сиесту (красивые неспешные полеты в свое удовольствие).


1. Время - 6 утра. После брифинга для пилотов, который был в 5, участники подтягиваются на лётное поле. Взлетать решили с полуживого аэродрома Турлатово



2. Летают рано утром или вечером. В это время прохладнее и подъемная сила аэростата больше. Идеальное время для съемки



3. Сначала оболочку наполняют холодным воздухом, затем его начинают греть. Ну а дальше все понятно). Весит такая оболочка килограмм 120. Но все зависит от размера шара



4. Кто-то летает по бумажным картам, кто-то по специальным компьютерам с GPS



5. Подготовить шар для взлета занимает всего 20-30 минут



6.



7. За шаром постоянно следует машина поддержки. Задача пилота не только выполнить спортивное задание, но и сесть в таком месте, где его смогут без проблем подобрать. Обычно машины поддержки - газели или большие джипы. Было весело гоняться за ними по полям на Фьюжене



8. Старты были хоть и общими, но взлетали все не одновременно. Первые улетели



9. ВПП. Местные ходят по ней к себе в деревню



10. Ветер был не очень сильный и соревнования больше напоминали гонку черепах. Задания разные: попасть маркером в специальную зону, пролететь большее расстояние по определенной траектории. Но основная суть в том, чтобы правильно поймать ветер в нужную сторону. На одной высоте он может дуть туда, куда надо, а на другой - в совершено ином направлении



11. Обсерверы измеряют расстояние от маркера до центра креста



12. Шары снаружи хоть и красивые, но летать интереснее



13. Взлетаем с поля в 7 утра. Хороший свет уже почти кончился



14. Внезапно показалась военная часть. Выглядит как в стратегии. Хоть бомбы сбрасывай



15. Огромный склад военной техники с крестами на крыше



16.



17.



18. Вот так выглядит лесная просека с высоты птичьего полета



19. С лесом какая-то беда



20. Солотчинский монастырь. До сих местные рассказывают, как после основания в 1390 году монастыря, князь Олег Рязанский прорыл до центра Рязани ход. А кто-то говорит, что в нём спрятан Агриков меч, которым князь Пётр победил змея и спас Февронию. Его пытались искать даже немцы, но безуспешно



21. Красота!



22. Перелетаем Оку. А вот группе поддержки, едущей за нами, теперь придётся туго - ближайший мост в Рязани, в объезд километров 40



23. Во время полета выслушиваем от нашего пилота про разные внештатные ситуации. Например "схлопывание оболочки". Шар в таком случае достаточно быстро остывает, но нагреть его возможности уже нет. Приходится лезть и расправлять оболочку



24. Посланий из космоса замечено не было



25. Только сено. На такие поля садиться кстати нельзя. Хочешь сесть - ищи поле, где ничего не растет



26. А теперь вечерний полёт. Взлетаем с поймы Оки недалеко от Рязани



27. Справа - город, мост через Оку и дорога в Солотчу и Спас-Клепики



28. Высоту набираем очень быстро



29. Сейчас часть водителей засмотрятся на шары, и на мосту будет две аварии с гигантской пробкой на несколько часов



30.



31.



32. Полет проходил во время сиесты. Поэтому никто никуда не спешил



33.



34. Летели так низко ради посадки на воду. Нас пожалели, поэтому промокли мы только до щиколоток. Был случай, когда пилот не рассчитал, и все ушли с головой



35.



36.



37. Резко набираем высоту. Под нами уже метров 600-700



38.



39. С высоты птичьего полета все выглядит лучше



40. Пилоты очень не любят ситуации, когда кто-то летит ровно над ними. Из-за оболочки шара сверху ничего не видно и ориентироваться приходится только на слух. При столкновении виновным считается тот пилот, который был выше



41. За мостом место старта



42.



43. В Рязанской области оказывается полно зон, над которыми летать запрещено. Например, химзавод или аэропорт. А для полетов требуется получить разрешение. В Московской достаточно уведомить наземные службы



44.



45. Пора на посадку. Время строго регламентировано



46.



47.



48.



49.



В конце можно ответить на несколько самых распространенных вопросов:

1. Нет, там нет мешков с песком. Они были только в шарах с гелием.
2. Шар - удовольствие дорогое. Стоит около полутора миллиона рублей. Прибавялйте к этому содержание транспорта, газ в баллонах и затраты на навигаторы и карты. К счастью, количество энтузиастов от этого не уменьшается. Многие посвящают этому всю свою жизнь. Есть даже целые поколения пилотов.
3. Полетать также вполне реально )

На этом всё.

Огромное спасибо всем пилотам и Жанне Викторовне за предооставленную возможность воплотить давнюю мечту.

Больше интересного на сайте организаторов.

promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…