ОбезьянкО (0beziank0) wrote in ru,
ОбезьянкО
0beziank0
ru

Пароход на гребных колесах

Однажды, группа единоверцев японского автопрома, под эгидой отечественного клуба любителей автомобиля Mazda3, в лице меня, 4044415  Ми}{@лЫ4 и пары Svati --- Тиран выбрались в известном направлении в сторону Тверской области.

Цель поездки — своими глазами и объективами увидеть настоящий пароход на гребных колесах!


Пароход — судно, в качестве двигателя которого используется паровая машина или паровая турбина (в последнем случае судно называют турбоходом).В качестве движителя исторически первыми использовались гребные колёса, устанавливаемые по бортам или за кормой. Затем по множеству преимуществ перешли на гребной винт. © Wikipedia

Долго ли, коротко ли... Ехали мы, ехали... И, приехали!

Фото 1. Знак нас не смутил!
Знак STOP


По старинному русскому обычаю «танки грязи не боятся!» и «а ну его, ща проедем!» мы сделали отчаянную попытку3-х пузотеристых джипов под эмблемой Mazda3 проползти дальше в лес...
Но, «чем дальше в лес», тем лучше разминка для ног! Авто, естественно, в колее село и мы пошли пешком.

Фото 2. По пути к пароходу. Дорога вполне себе «проезжабельная» для нормального полного привода:
Дорога в лесу к пароходу

Через лесок, мы вышли на турбазу. Вполне себе, думается, рабочую по летним периодам. Чуть-чуть поворотов влево-вправо и вот он, Федор Михайлович.

Фото 3. «Человек-пароход»:
Достоевский

Колесный пароход «Достоевский» был построен в Венгрии, уже в довольно далеких 50-х годах прошлого века. Последнюю пристань свою он обрел в этой турбазе, на берегу реки Малая Пудица, недалеко от деревни Симоново Тверской губернии.

Фото 4. «Посторонним вход воспрещен, или добро пожаловать»:
Вход в пароход

Собственно, по-моему, особенного и примечательного в нем мало осталось. За исключением его собственной истории. Данное чудо инженерной мысли удостоилось съемок в художественном фильме самого Эльдара Рязанова «Жестокий романс» под псевдонимом «Святая Ольга».

Фото 5. Труба:
труба

Да и общую картину скрашивает еще то, что все-таки это то немногое от колесного парохода, что еще хоть как-то сохранилось недалеко от Москвы. Все-таки, вплоть до 1994 года он еще ходил по маршрутам «Москва — Нижний Новгород» и «Москва — Астрахань».

Фото 6. Достоевский:
Достоевский

В сети много отчетов о поездке на данный пароход. И во всех них мелькает информация, что его хотят восстановить. Вот, например, отчет от victorborisov - КЛИК датированный аж 2008 годом. К нашему присутствию там в 2011 году, «картинка» ну никак не улучшилась, а скорее даже — ухудшилась.

Фото 7. Здесь было колесо:
Здесь было колесо

В общем и целом, стоит туда прокатиться в выходной. Лучше — летом. Посмотреть на пароход, да на берегу, на природе, устроить приятный пикник!

А вот и отчет моего со-путника 4044415 - КЛИК.

Спасибо за внимание!



Tags: Центральный федеральный округ, история, тверь, фото
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment