Итак, сегодня я расскажу, как мы наши тайную экотропу, о которой никто не знал, и назвали ее "экотропа Ириновский лес", посетили древний дуб, которому почти 200 лет, побывали в усадьбе барона Корфа, а в конце попили чаю на берегу лесного озера.

На Ириновку мы едем электричкой, идущей с Финляндского вокзала до станции Ладожское озеро. Я сажусь в эту электричку на Пискаревке.

Ехать чуть менее часа. Выходим

Наша электричка уходит. Запоминайте этот перекресток железной дороги и шоссе "Дорога Жизни". С него во все стороны расходятся пути к тем местам, куда мы пойдем. Чуть левее железной дороги, между забором из профнастила и светофором - начало экотропы. Направо по шоссе - путь до усадьбы и старинного дуба. Налево - путь до озера Каменка. Думаю, карту после этого рисовать не надо - так как из этой фотографии и описания сразу ясно, как и куда попасть.

Итак, заходим в лес. Тут я еще никогда не был, и что нас ждет, не знаю. Но мне подсказали сюда заглянуть люди в Инстаграме. И мы идем на разведку...

И вот начинается настил тайной лесной тропы, которой пока еще нет на картах!

Идем по тропе

В одном сухом и ровном месте деревянная дорога прерывается - видимо тут решили ее не делать, потому что и так хорошо, но через метров тридцать она появится снова, и будет идти уже до самого конца

Тропа заходит в густой еловый лес

Здесь ее обновили - положили свежих досок. Значит тропе уже не один год, раз часть досок стала старыми. Она существует давно, а при этом про нее почти никто не знал, даже многие местные дачники. Знают лишь жители того садоводства, куда она ведет. А теперь я расскажу про нее и другим людям. Читатели моего журнала - люди, которые берегут природу, и они точно этому лесу не навредят.

Место для отдыха. В лучших традициях экологических маршрутов!

Дорога пересекает ручей

Через ручей сделан просто шикарный мост!

Даже перила есть. Позаботились о людях!

Ручей и еловый лес

Тропа проходит через заболоченную просеку

Резкий поворот

И еще поворот

Думаю, эти повороты связаны с тем, что настил клали по сухим кочкам, обходя топкие места

А здесь экотропа петляет

Вокруг еловый лес. Сюда хорошо ходить за грибами.

Причудливые изгибы и петли деревянной дорожки

Сколько же труда было вложено в этот настил! Когда такое делает государство, то об этом рассказывают на каждом углу, преподнося это как невероятно сложную работу, на такое уходят сотни миллионов рублей, тратятся годы... А здесь местные жители сделали сами. Уверен, что быстро, эффективно, и в десятки раз дешевле. Потому что старались для самих себя. Вот чем хорошо местное самоуправление - оно всегда эффективнее

Почти прямая дорожка. В конце пути мы измерили, сколько прошли. Оказалось, длина тропы была 1.7 километра. Прогулка по лесу на полчаса в один конец, или на час в оба конца.

В лесу видны натроптанные тропы. Видно, что он часто посещается грибниками, а также просто местными жителями, кто выгуливает здесь собак. Мы видели несколько таких компаний.

Теперь тропа проходит через болото.

Это особенно здорово - что пейзажи постоянно меняются, поэтому идти не скучно!

Последний поворот. Тут уже характер леса меняется. Ельник меняется на сосновый светлый лес, в котором появляются брусничники и черничники, а также вересковые полянки

Этот лес сухой, хорошо освещенный, и в нем очень приятно гулять. А летом можно собирать ягоды

Карельский пейзаж

Тропа подходит к поселку

Мост через ручей выводит в садоводство

Садоводство. Отсюда и сделали тропу до станции. Скорее всего, сделана она для местных бабулек, кто катит свои тележки с овощами на станцию. Для них и нужен деревянный настил, так как по обычному лесу катить тележку тяжело. Ну и для грибников, чтоб они могли пересечь болота и попасть в те леса, куда так без болотных сапог не попадешь. Молодцы жители!

Возвращаемся в лес. Делаем привал с чаепитием.

Приятно пить чай, любуясь на такую природу!

Возвращаемся на перекресток у станции, про который я говорил в самом начале. От него расходятся лучами пути ко всем достопримечательностям Ириновки. Мы пойдем налево (если стоять спиной к платформе, то направо). Там усадьба и дуб.

Идем по шоссе. Проходим хорошую автобусную остановку. В такой ветер и дождь не страшны.

Деревенские домики и фруктовые сады вдоль дороги

Идти примерно километр. Дальше мы видим аллею, которая отходит налево от шоссе. Старинные деревья заметно сразу, поэтому мимо не пройдешь

Аллея выводит к усадьбе барона Корфа

Усадебный дом для семейства Корфов построили в 1892 году

Вот что написано про их владения в Википедии. "По данным 1889 года, барон Н. Л. Корф сдавал в аренду свои пашни, выгоны и покосы. Кроме того право охоты в его лесу приносило 400 рублей в год, продажа билетов на право драть кору — 150 рублей в год, смолокуренный завод на 4 котла с правом собирать валежник и копать пни — 60 рублей в год. Барон П. Л. Корф сдавал свои покосы местным крестьянам и поселенцам, а также право охоты в его владениях за 1000 рублей на 10 лет. В имении у него числилась 1 лошадь, 7 коров, 3 телёнка, 1 плуг и 1 борона. Баронесса М. Л. Корф сдавала в аренду свои выгоны и покосы."

Усадьбой в тот момент владел барон Павел Леопольдович Корф - личность весьма яркая.

Павел Леопольдович Корф (1837 - 1913) был председателем Петербургской земской управы, городским головой - то-есть главой местного самоуправления. В 1891 году по его инициативе началось строительство Ириновской железной дороги - узкоколейной ветки, которая связывала Петербург и Ириновку. Железная дорога была частной. В 1895 году на ней появилась станция Всеволожская, которая до сих пор используется жителями города Всеволожска. В 1920-е годы узкоколейные рельсы заменили на обычную колею, а саму дорогу продлили до Ладожского озера. Именно эта дорога стала в годы войны частью "Дороги Жизни", по ней ходили поезда до Ладоги, где летом была связь с Большой Землей при помощи кораблей, а зимой - по льду.

Часть той дороги, что проходила по Петербургу, ныне превратилась в трамвайные линии вдоль Рябовского шоссе.

Возле усадебного дома нас встретил суровый черный кот

В усадебном доме нынче расположена больница. Здесь вход в нее для пациентов.

Беседка для посетителей

Вокруг тишина. Спокойное место, умиротворяющее. Если б не знать, что в доме страдающие люди, которым плохо...

Почему-то на окне , что у балкона, решетки. Может там отделение для буйных?

Красивое крыльцо. Полюбовавшись архитектурой, идем обратно к шоссе

Проходим по шоссе чуть дальше, и видим дорогу, которая приведет нас к дубу

Дубы старинные - не редкость. Но этот особенно красив, потому что возвышается посреди чистого поля

К нему постоянно кто-то приезжает фотографироваться

Если табличка верна, то сейчас ему 192 года уже

Дуб могуч...

Что-то в нем есть сказочное...

Дуб живой, скоро на нем появится листва

Мощная ветвь

Прямо за дубом начинается крутой склон. Он стоит, возвышаясь над низинами

И снова возвращаемся на перекресток шоссе и железной дороги. Уставших путешественников отправляем в подошедшую электричку, а сами уедем на следующей, которая будет через 1 час 20 минут. За это время мы успеем дойти до лесного озерца, оно в километре отсюда, рядом с шоссе. Нас осталось четверо из семи, и идем мы поэтому быстрее

По пути рассматриваю дома. Здесь на заборе дважды написали слово "Лох", причем разными цветами. Видимо, хозяин сильно кого-то достал

Патриотическая дача. Крыша раскрашена цветами флага России

Дом с колодцем-журавлем. Необычно для этих мест!

Очень древний дом. К сожалению, умерший

А вот и озеро Каменка

Когда-то это был небольшой карьер по добыче песка. Когда его забросили, карьер затопило водой из лесных ручьев.

Получилось лесное озеро. Шоссе проходит рядом, и озеро может быть хорошим местом для отдыха по пути куда-то

Здесь очень красиво!

На озере явно летом купаются, потому что заходы в воду травой не заросли. Но я читал отзывы, что оно весьма мелкое

Уютное место для отдыха

Что меня поразило - что вокруг нет мусора, несмотря на большое количество стоянок и кострищ

Везде чистота и красота

Озеро доступно, известно местным, и при этом чисто. Это лишний раз доказывает, что доступность это хорошо, потому что те энтузиасты, что убирают мусор, имеют возможность его собрать и вывезти, и местные власти тоже могут это сделать

Мы обошли озеро. И уселись на стоянке, расположенной на другом берегу. Оттуда тоже хороший вид.

Лес рядом с озером светлый и приятный. Тут хорошо гулять. И можно гонять на велосипеде.

Мы воспользовались тем, что был запас времени, и потренировались у озера 20 минут, отработав удары руками и ногами. А остальные в это время пили чай и любовались озерной гладью

Обратно решили идти не по шумному шоссе, а по железной дороге. Это чуть больше по расстоянию, зато интереснее

Пересекаем болото

Мимо нас прошла электричка из Петербурга на Ладожское озеро. Скоро поедет навстречу ей и наша, разойдется с ней на разъезде, и заберет нас на платформе Ириновке

Дошли до стации. Видим заброшенный деревянный дом

Это остатки старой низкой платформы. До 1970-х годов электричества здесь не было, ходили паровозы и тепловозы, из их вагонов высаживались на такие платформы. Их до сих пор можно увидеть в действии на дизельной ветке Зеленогорск - Приморск - Выборг

Оттуда мы пришли

Вот и наша электричка, отправляющаяся в 19.44 . Народу село здесь в город не так мало , как можно было ожидать. Садимся и едем домой.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)