Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in ru,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
ru

Category:

Поселок Угловка, Новгородская область. И железная дорога Угловка-Боровичи

Угловка - небольшой поселок в Новгородской области, расположенный на железной дороге, идущей из Петербурга в Москву. Станция небольшая, но на ней останавливаются скорые поезда - как "Ласточки", так и "Сапсаны". Для любителей железных дорог она известна тем, что от нее отходит небольшая боковая железнодорожная ветка, по которой идут поезда в Боровичи.

Мы давно хотели прокатиться поездом Угловка - Боровичи, который пару лет был полностью отменен, а потом его снова запустили. Ветка, по которой он едет, одноколейная, а поезд состоит всего лишь из тепловоза и одного вагончика. Другие поезда в Боровичи не ходят, это единственная железнодорожная связь с остальной страной, хотя когда-то сюда ходили поезда из Москвы. Чтоб поездка была более заманчивой, придумали себе маршрут для прогулки в Боровичах, после чего начали планировать путешествие. Но сначала надо попасть в Угловку, откуда по выходным ходит этот поезд, а потом из нее же вернуться обратно в Петербург, и все это за один день. Для этого мы воспользовались поездом "Ласточка", идущим из Петербурга в Бологое. А так как между прибывающей из Петербурга "Ласточкой" и поездом на Боровичи есть полтора часа времени утром, да еще и час вечером, когда едем обратно, мы решили прогуляться по самой Угловке, изучив этот поселок, потому что рассказов о нем в интернете почти нет. Поэтому для кого-то мой отчет о прогулке будет ценным, тем более что любители железнодорожного туризма тоже наверняка захотят повторить наш маршрут.





Итак, идем от станции вперед. Как правило, большинство старых поселков и городков имеют довольно простую планировку - на окраине железная дорога и вокзал, а оттуда отходит одна главная улица. В городках побольше у станции есть привокзальная площадь, от которой улицы расходятся лучами в разные стороны. К маленькой Угловке это не относится. Проходим мимо нескольких старых деревянных домов, которым явно больше ста лет



Издалека показалось красивое здание храма церкви Рождества Христова. Идем к ней.



Поселок казался довольно невзрачным, а храм тут красивый и интересный. Рождественская церковь построена в 1864 году. Средства для этого выделил действительный статский советник Барыкин (в других источниках - Барыков).



При Сталине, в 1937 году, как и большинство церквей, она была закрыта, а священника убили.  После чего использовалась под склад зерна, что тоже было очень распространено в СССР. А вот в 1978 году церковь ждало уже нестандартное использование - она стала филиалом завода по производству полупроводников. Что ж, это куда более солидно и достойно, полупроводники в то время были на переднем крае науки.



В 1991 году храм вернули верующим, в 1994 году службы возобновили



Колокольня была пристроена к храму позже, в 1900 году, изначально ее не было.



Можно зайти внутрь, что мы и сделали. Но внутри шла служба, поэтому фотографий у меня нет.



Величественный храм!



Рядом с храмом - старый двухэтажный дом, тоже явно дореволюционный



Еще одна изба из бревен



Идем к озеру Поповскому, оно же Ближнее. Дорога к нему начинается в 5 минутах от храма, представляет собой тропинку, идущую через глухие дикие заросли. Она связывает одну часть поселка с другой, отделенной озером. Можно туда попасть и обойдя озеро, но многие ходят напрямик. Для этого через узкую часть озера есть мостик



Наша группа на мосту



Озеро болотистое, представляет интерес только для рыбаков. Наверняка тут ловится карась или карп. Подальше есть еще одно озеро, но туда идти уже не было времени.



Местная кошка в доме возле озера



Почта России расположена в каком-то сарае.



Колонку для набора воды обклеили рекламой ЛДПР, чтоб не протекала. Что ж, хоть какая-то польза от жирика.



Недалеко от станции есть небольшой парк с аллеей. И там же - мемориал



Здесь помнят поименно погибших на войне земляков



Необычный памятник



Хорошо, когда памятник нестандартный, он привлекает к себе внимание. И заставляет лишний раз вспомнить о той войне



Рядом с памятником жертвам Великой Отечественной войны - другой памятник. Здесь вспоминают тех, кто погиб в годы сталинских репрессий. Фамилий очень много для маленького поселка...Сталинизм не щадил никого и нигде, прошелся кровавым катком по всем городам и поселкам страны. И очень важно помнить о своих земляках, убитых в те годы. В больших городах память стирается, а в поселках и деревнях она сохранилась, и это очень хорошо.



Мемориал сделан талантливо. Эта часть памятника изображает окно с решеткой - то, что годами видели узники тюрем



А над стеной изображена колючая проволока концлагеря



Очень правильная надпись внизу



Этот деревянный дом построен в последний год правления Никиты Сергеевича Хрущева. Дом в хорошем состоянии



А этот заброшен, зарос травой.



В местных магазинах - суровые правила!



Ну что ж, идем на станцию. Она совсем маленькая, если сравнивать с другими станциями "главного хода"  Октябрьской железной дороги. Всего 2 пути для поездов , идущих из Петербурга в Москву и обратно, а также два пути для поездов ветки Угловка-Боровичи. Справа видно застекленное здание, через которое надо проходить на платформу, чтоб пройти проверку багажа. Написано там, что проходить надо только перед Сапсанами, но охранницы требуют проходить всем и всегда. Особенно это смешно по двум причинам : во-первых, оборудование там по-моему просто не рабоатает, во-вторых, рядом есть калитка, через которую на платформу все и идут. В начале дня я прошел через нее, в конце через контрольный пункт, для разнообразия. Все это цирк, нужный для изображения борьбы с терроризмом. Этот цирк входит в цену железнодорожных билетов - оплачиваем его мы, пассажиры.



Вдали показался наш состав. Поезд Угловка - Боровичи именно такой: тепловоз и один вагон. И все. Зато тепловоз современный, крутой.



Машинист высунулся посмотреть на чудо, то-есть на нашу огромную группу из 28 человек. Столько людей в поезд тут явно обычно не садится, кроме нас было в вагоне человека три.



Поэтому и один вагон всего. Хотя в обратную сторону едет уже больше, но даже по дороге домой сидячих мест хватило всем, то-есть кроме нас было человек двадцать наверно. Поэтому РЖД и поддавалось уже один раз соблазну поезд сократить, а потом все ж вернуло, но в сильно урезанном виде. Однако сокращать нельзя, у Боровичей должна быть связь с остальной страной по железной дороге, потому что только она может считаться самым надежным видом транспорта.



Вагон сидячий, с кожаными сиденьями. Они в сто раз комфортнее того ужаса, что напихан в "Ласточке". В вагоне есть 2 туалета, кипяток для заваривания чая или супа. Мы такими вагонами путешествовали в самые разные города, но половина группы у нас встретили такой тип вагонов впервые, и им очень понравилось



Так как вагон есть только один,  и переходить из него некуда, то из тамбура видно в окно убегающие вдаль шпалы



Путь из Угловки в Боровичи занимает всего 45 минут. Мне этого хватило, чтоб успеть посмотреть в окно, пообедать и поспать. А потом была прогулка по Боровичам, но про это - в следующий раз




Если вам понравился материал в моем блог, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
----------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063


Subscribe

Recent Posts from This Community

promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments