Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in ru,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
ru

Categories:

Старая Малукса. Чудесные карьеры с изумрудной водой

Этим жарким летом мы решили постараться изучить как можно больше хороших мест для купания и ныряния, и в первую очередь решили уделить внимание самым прозрачным и красивым водоемам. На этот раз мы отправились знакомиться с карьерами у станции Старая Малукса, что расположена в Кировском районе. Несмотря на то, что мы бывали уже на многих карьерах, эти произвели очень сильное впечатление. Здесь нет горных пейзажей и необычных ландшафтов, как в Кузьмолово или Всеволожске, но зато эти искусственные озера такие большие, что появляется ощущение, будто попал на море. Кроме того, они тянутся почти на десять километров, поэтому поход вдоль них - целое путешествие, во время которого видишь множество самых разных красивых пейзажей и уютных мест. Я расскажу о том, как мы осмотрели четыре больших искусственных озера, а также несколько лесных озер по пути. А еще о памятниках, посвященных Великой Отечественной войны, которых здесь мы увидели множество - ведь именно в этих краях шли долгие отчаянные бои с немцами, когда наша армия пыталась снять блокаду Ленинграда.




Добираемся сюда электричкой, идущей от Московского вокзала. Можно сесть в нее у станций метро Обухово и Рыбацкое. Я сажусь в Обухово, тут еще есть шанс занять сидячие места. Поезд наш отправлялся около 8 утра. До Малуксы ехать примерно час. Это один из самых близких маршрутов, где можно много и интересно погулять



От станции все идут по большой дороге, а мы идем напрямик, по узенькой тропинке в траве. И этот путь оказался не только коротким, но и интересным - мы увидели маленькое лесное озеро, где вообще нет людей



Это тоже явно бывший карьер, но очень давно заброшенный, поэтому берега его совсем заросли. Как и у всех остальных карьеров, вода в нем прозрачная и чистая



Постепенно природа поглощает его, превращая в обычное лесное озеро



При большой глубине прозрачная и чистая вода приобретает красивый изумрудный цвет.



Подходим к ближним карьерам, первому и второму. Есть еще дальние карьеры, третий и четвертый, но до них идти еще 5 километров, это будет у нас уже во второй части похода. Ближние карьеры переполнены отдыхающими даже утром. Очень многие приехали сюда с ночевкой в пятницу или субботу, поставили тут машины и палатки, поэтому берега карьеров похожи на огромную парковку. Люди отдыхают друг у друга на голове



Не понимаю, что за удовольствие отдыхать с палаткой в таких условиях. Половина людей ставят машины подальше от воды, но хватает и уродов, кто ставит свой автохлам прямо у озера, наплевав и на закон, запрещающий ставить ближе 20 метров, и на правила приличия. В общем, людей здесь очень много, часть из них ведут себя неуважительно к природе и окружающим, и поэтому здесь хорошо купаться, но оставаться больше чем на час - вряд ли стоит, лучше уйти в более тихие места. На этих карьерах, кстати, они тоже есть - но далеко от дороги



Эти карьеры тоже заброшены давно, поэтому по берегам уже растут деревья, есть камыш,  и водоемы находятся на средней стадии превращения из карьера в лесное озеро.



С трудом нахожу пейзажи, где многочисленные машины не занимают все пространство кадра.



Березы на берегу



Искусственный островок



Пейзажи тут красивые. Если не знать, что это карьер, то можно подумать, что это обычное озеро. Через десять лет следов искусственного происхождения почти не останется, в отличие от других карьеров Ленинградской области, где по берегам огромные искусственные горы из вынутого песка.



Первый карьер был слева от дороги, а справа второй карьер. Он поменьше. Но тоже красивый



Мы выбрали место, где не было людей и машин (это было трудно). И остановились, чтоб искупаться. В этой точке два карьера расположены очень близко, они разделены лишь узкой полоской земли, по которой идет дорога. Поэтому можно искупаться сначала в одном озере, а потом перебежать в другое.



Глубина наступает очень резко. Это вообще свойственно карьерам. Поэтому и такой изумрудный цвет воды - проходя через ее толщу, солнечный свет рассеивается, и до нас доходит самая большая часть спектра - зеленая. Идем купаться. Вода теплая, приятная.


Когда выходит солнце, вода становится особенно красивой!



Чтоб показать прозрачность воды, начинаю фотографировать под водой. Что-то попадается в  кадр постороннее. Но сохраню это, ибо тоже иллюстрирует прозрачность воды



Наш турист Паша . Видимость под водой очень хорошая



Перебегаю из второго карьера в первый. Фото под водой в первом карьере. Тоже очень прозрачная вода



Отправляемся дальше. Уходим от ближних карьеров к дальним. Между озерами дорога идет по лесу. Лес приятный, сосновый. Одно было неприятно - на нас налетели слепни. И избавиться от них мы смогли лишь на дальних карьерах, где они переключились на других людей. А до тех пор пришлось идти в их весьма  неприятном обществе.



Вдали показался третий карьер. Он заброшен уже не так давно, поэтому леса по берегам нет. Зато есть красивые цветочные поля. Такое ощущение, что мы попали в другую страну -  тут совсем другие пейзажи



Подходим к берегу. Тут тоже есть отдыхающие, но плотность их намного меньше. Нет толпы людей. И большинство машин уже не у воды. Поэтому отдыхать тут намного приятнее.



Карьер очень большой. И тянется далеко.



Вода очень прозрачная. И не наполняется мутью во время купания, потому что дна нет почти сразу, люди тут же плывут, и поднять муть ногами при касании дна не могут.



Если на первых двух карьерах дно было песчаное, то здесь дно почему-то каменистое. И пейзаж сразу становится совсем другим. Этот карьер напоминает моря с каменистыми берегами



Свет переливается здесь просто сказочно! Очень красивое место!



В прозрачной воде видимость очень хорошая



И чтоб это было лучше осознать, начинаю подводные съемки и здесь тоже



Тут сфотографировали меня



Фото нашего туриста Паши.



Идем дальше. Карьер заканчивается на этой узкой полоске земли, которая отделяет его от четвертого карьера



Четвертый карьер - самый большой. Дорога вдоль его берегов займет довольно много времени. Дно здесь уже не каменистое, а снова песчаное.



Эти искусственные озера появились благодаря добыче песка. Часто появление карьеров наносит большой вред природе, уничтожая красивые места. Но здесь были дремучие заросли среди болот, а теперь появились огромные озера, где можно замечательно отдохнуть



Этот огромный карьер появился недавно, на некоторых картах его еще нет. И он не заброшен полностью, в конце карьера продолжаются еще разработки песка. А за ним растет новый карьер, который станет потом тоже озером.



Красивые сосенки на берегу



Вода тоже прозрачная.



Пейзаж с соснами



Пространства карьера просто огромные. Поразительно, как это все можно было раскопать за несколько лет.  Теперь здесь большущее озеро с островками.



Вытянутые острова из песка.



Пейзаж тут многим напомнил Ладожские шхеры, где тоже есть множество маленьких островков. Или побережье Балтийского моря, где тоже есть шхеры в заливах.



Рядом с большим карьером есть еще небольшой, слева от дороги. Некоторые туристы останавливаются для отдыха тут.



И здесь тоже изумрудная вода



Карьеры разъединены узкой насыпью.



Слева большой карьер, справа малый. Если весенним паводком дорогу размоет, они могут соединиться.



Идем дальше вдоль четвертого карьера, который кажется уже бесконечным



Вдали показался край карьера.



Вдали видны кучи из песка, там еще чуть-чуть его добывают, с краю на берегу, но вообще этот карьер уже отработан



Так как потом до купания надо будет идти не меньше часа, мы делаем большую остановку для купания и отдыха, чтоб охладиться. День жаркий, и надо освежаться почаще. Тем более, когда такая прозрачная изумрудная вода. Здесь на дне тоже песок, можно спокойно прыгать в воду. Глубина нарастает быстро, поэтому с разбега можно нырнуть, толкнувшись ногами от песка на берегу.



Фото под водой. И здесь тоже вода прозрачная, как во всех прежних карьерах



Рядом есть два лесных озера. Они отделены от карьера насыпью , по которой идет дорога. Это лесное озеро обозначено на карте как Заднее



Здесь довольно симпатично, есть пляж. Но никто тут не купается, потому что рядом есть карьер. Скорее сюда придут любители рыбалки. Или те, кому хочется купаться наедине.



Озеро симпатичное, но сзади по дороге ездит транспорт, поэтому  насладиться природой здесь можно лишь ночью, днем будет мешать шум.



Очень интересное обстоятельство: озеро сильно ниже по уровню воды, чем карьеры, расположенные за дорогой. Видно, что мы стоим высоко над водой. А карьер относительно дороги всего на два метра ниже. Если дорогу прорвет потоком воды, то воды из карьера хлынут сюда, и лесное озеро с карьером перемешаются, образовав новый водоем с другими новыми свойствами. Но сейчас вода не просачивается через песок, хотя полоска суши, разделяющая озера, не особенно большая.



Дальше идет еще одно озеро, оно называется Долгое. Ничего особо долгого в нем не видно, и оба названия дал кто-то без особой фантазии, видимо просто лишь бы как-то назвать, чтоб нанести на карту.



Это озеро красивое, но берега более болотистые. Песчаного захода в воду нет. Я попробовал искупаться, песочек был только пару метров у берега, но как только я зашел по пояс, начался противный ил, куда ноги уходили по колено. Поэтому на Долгом озере точно не будет желающих купаться, когда рядом есть огромный карьер, а также озеро Заднее для любителей уединения.



В канаве у дороги лежит снаряд. Такие находки часто появляются при добыче песка, ведь здесь шли бои долгое время. Снаряды, пули, каски - все это обычные вещи здесь. Но чтоб так запросто валялся в канаве - это конечно необычно



Фотографируем опасную находку, и уходим. Вроде бы взрывателя нет, но внутри взрывчатка могла остаться. Домой такое нести точно не стоит. Думаю, при разработке нового карьера, который уже появился рядом, такие "подарки"  из прошлого появятся еще  не один раз.



Уходим от карьера в лес, в сторону станции Апраксин. Тут уже вовсю роют новый огромный карьер, добывая песок для продажи. И потом тут тоже будет озеро.



Пока воды нет, можно любоваться искусственными горными пейзажами



Работы не прекращаются и в воскресенье. Наблюдаем интересный процесс: из ковша экскаватора песок кидается в машину, которая сортирует его, разделяя на два потока. В одну сторону сваливается песок, в другую - отделенные от него камни



Рядом с карьером - солдатская могила. Здесь похоронен боец Красной Армии. Над могилой - кусок автомата ППШ



Чуть дальше еще один мемориал.  Рядом предметы времен Великой Отечественной, найденные здесь поисковиками. К сожалению, при добыче песка разрываются многие захоронения. И кости солдат вынимаются вместе с песком. Не всех успели поисковики поднять и захоронить, чьи-то могилы теперь просто пропадут.



Проходим мимо болотистой черной речки.



Дальше делаем остановку на перекрестке дорог. Здесь соединяются дороги, идущие от станций Апраксин и Русановская, а также от Малуксы и Барского озера. Именно на этом перекрестке создан большой мемориал, посвященный Великой Отечественной войне.  Очень удачное расположение, здесь часто проезжают люди, и каждый из них вспомнит о тех, кто проливал кровь за нашу землю в той страшной войне



На полянке растут березки. Это не часть леса, такого леса тут нет. Это остатки какой-то деревеньки.  Место очень красивое, тихое, располагающее к размышлениям. Здесь стоит побывать осенью, чтоб посидеть, погрузиться в атмосферу войны, подумать о тех, кто тут воевал, отдать им дань памяти . А еще просто полюбоваться природой нашей прекрасной русской земли, за которую сражались наши предки



Ядро мемориала - часовня и крест.



Иконки



Место посещаемое. Здесь очень часто бывают разные команды поисковиков, а также местные жители. И солдаты, воевавшие здесь, не остаются забытыми.




Памятник сбитым здесь советским летчикам



Диски и пулеметы от ручного дискового пулемета, который использовался в годы Великой Отечественной



Еще один интересный памятник. В центре - нагрудная железная пластина, такие надевали отряды, которые шли на штурм вражеских укреплений, чтоб создать место прорыва, в которое потом устремились бы остальные пехотинцы. Бронежилетов тогда не было, поэтому пришлось вернуться почти к средневековым доспехам. Долго перемещаться с железом было бы невозможно, но для короткого рывка к вражеским позициям это было нормально. Насколько они правда спасали людей от гибели, неизвестно, но придавали психологическую уверенность точно



В мемориальной зоне установлены щиты с информацией. Здесь можно посмотреть карты боевых действий, узнать о том, какие полки участвовали с обеих сторон,  прочитать исторические описания событий. Внизу лежат остатки оружия



Стенд с воспоминаниями ветеранов, историческими фотографиями. Это место я рекомендую посетить всем, кому дорога память о войне. Тем более, что это можно совместить с прогулкой на природе



Ну а мы идем на последнее место купания  - озеро Барское. Оно расположено в пяти километрах от другой железной дороги, что идет на Волховстрой (а сюда мы приехали по ветке, где поезда идут в Кириши). Дорога проходит через приятный лес. Тут вообще немало приятных сосновых лесов, где можно собирать грибы и чернику



Через десять минут мы дошли до озера Барского.  Оно не искусственное, а природного происхождения



Здесь много отдыхающих, правда с палатками никто не стоит. Это жители ближайших станций железной дороги



Вода чистая, с легким торфяным оттенком. Дно очень приятное, и заход в воду плавный, поэтому детям тут хорошо



Позади почти двадцать километров, а впереди еще шесть километров пути, поэтому купаемся побольше, чтоб охладиться перед последним участком пути. Потом мы дойдем до станции Апраксин, откуда уедем в Санкт-Петербург



Прямо возле озера - еще один мемориал. Тут тоже информационный стенд, а под ним - предметы, найденные в ходе раскопок. Стенд сообщает, что здесь был опорный пункт немцев, который назывался "Южный дом отдыха".



Эхо войны



Этими минами стреляли из минометов



Здесь же информация о том, кто создал этот мемориал. И их контакты в социальных сетях.



Дорога до станции Апраксин была довольно скучной, потому что там многочисленные садоводства, из которых постоянно выезжают машины, поднимающие на дороге пыль. Можно было идти до Русановской, но в Апраксине было два преимущества - недорогой магазин по пути, а также красивая церковь. До поезда было еще 20 минут, и мы решили посмотреть храм.



Церковь была уже закрыта, но вышел смотритель, который пустил нас на церковную территорию. Он готов был нас пустить и в храм, но надо было успеть на электричку, потому что это был последний поезд, с которого можно было попасть на метро



В храме, как нам сказали, есть музей , посвященный сражениям Великой Отечественной войны, которые происходили в этих местах. Там много находок, сделанных поисковиками. Но у насне было на его посещение времени, мы решили обязательно в будущем сюда вернуться, а пока что  просто посмотрели храм снаружи



У церкви стоит памятник князю Александру Невскому



Внизу установлены плиты, на которых перечислены сражения, которые тут происходили, а под ними указаны официальные числа потерь в ходе каждого из них









Карта похода. Часть 1



Карта похода. Часть 2



Если вам понравился материал в моем блог, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
----------------------------------------
---------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063





Subscribe

Recent Posts from This Community

promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments