Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in ru,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
ru

Category:

Заброшенный старинный мост через реку Ижору. Город Колпино

Эта небольшая, но интересная прогулка состоялась июньским вечером, когда мы возвращались из похода по Тосненскому району, который я описал в этой статье: карьеры в Шапках и озеро в Костуе.  Дело в том, что по дороге туда я случайно заметил в окно красивый старинный заброшенный мост.  И твердо решил его как-нибудь посетить. А когда мы поехали обратно, была замечательная погода, сил осталось еще достаточно, и с двумя товарищами мы решили выйти, не доезжая до Петербурга, чтоб прогуляться до этого интересного объекта. По карте было видно, что идти можно и от станции Колпино, и от станции Ижорский Завод, но от последней ближе. К тому же, я на ней ни разу еще не был. Поэтому мы и оказались на глухой и мало кому известной остановке, чтоб от нее начать свой путь. Станция, надо отметить, оказалась весьма странной и необычной...




Выйдя на  платформе Ижорский Завод, мы не видим спуска с нее на землю. Уйти с нее куда-либо за пределы железной дороги - невозможно. Единственное, что есть на платформе - это спуск в тоннель, который вполне годится для съемок фильмов ужасов и мистических триллеров. Но он вас не приведет туда, куда бы вам хотелось, в чем вы убедитесь, как только спуститесь...



Ничего подобного я не встречал на других станциях Петербурга и области. Можно было бы подумать, что отсюда давно ушла жизнь, но фонари горят, и это признак того, что станция по-прежнему используется. Правда , в выходные здесь ни души.



Спуск с платформы ведет в длинный тоннель. По нему можно попасть на платформу, с которой едут поезда в другую сторону. Или пройти в сторону завода.



Полное отсутствие людей. Но свет горит - хотя бы это радует. В остальном место крайне мрачное



Одна из ламп в тоннеле



Тоннель упирается в двери завода, за которыми проходная. Увидев нас, оттуда вышел посмотреть на источник голосов охранник. Получается, что вся станция создана только для одного - чтоб сюда приезжали рабочие на завод, и по тоннелю они идут с платформы на проходную завода. И все. Куда-то еще идти со станции не предполагается, поэтому выходов с нее в окружающий мир нет. В выходные завод не работает, поэтому тоннель и пустует.



Здесь можно назначать свидания впечатлительным девушкам. Или совершать всякие преступления. Свидетелей нет, видеокамер тоже.



Кто-то не ленится сюда приходить из Колпино, чтоб писать на стене местные новости



Однако у нас не было цели остаться насовсем на этой станции,и мы стали искать выход.Спрыгнули с платформы на рельсы, перешли железную дорогу, нашли дырку в заборе, и прошли до тропинке, идущей параллельно путям за забором. По ней и дошли до моста



Река Ижора



Современные железнодорожные мосты, по которым идут поезда из Петербурга в Москву и из Москвы в Петербург



Вблизи



А вот и тот мост, ради которого мы сюда приехали



Он заброшен. Когда-то здесь тоже была железная дорога



Этот мост , как я выяснил позже, оказался очень старым. Его построили в 1847 году! Первоначально железная дорога из Петербурга в Москву шла именно здесь. И именно по этому мосту ездил когда-то в поезде император Николай Первый, а потом и другие правители России из дома Романовых. Позже построили другие мосты, и дорога сместилась в сторону



Если отойти подальше, можно увидеть отражение моста в воде. Очень красиво



И вот ведь что поразительно: мост построен 173 года назад, а выглядит при этом идеально! Ни трещинки на нем, ни одного вывалившегося камня! Сравните с тем, как строят сейчас... Российская Империя вовсе не была технически отсталой, строить умели грамотно и качественно. Позже эти навыки были утеряны.



Эта дорога - главная магистраль, соединяющая две столицы России. Поэтому поезда тут проносятся часто. Вот и сейчас мимо нас пронесся пассажирский поезд



Здесь тоже был мост, но уже через дорогу. От него остались мощные каменные опоры, а сам мост разобрали.



Вид на мост с другой стороны. Здесь есть полянка на берегу Ижоры. Можно приехать на автобусе, остановка неподалеку, и начать знакомство с мостом отсюда, если читатель не захочет повторять наш необычный путь.



Мощное сооружение! Мне кажется, этот мост просто обязан войти в список туристических достопримечательностей города Колпино. Чтоб на улицах стояли указатели, по которым можно его легко найти. Это неправильно, что он заброшен и забыт. И надеюсь, эта заметка пробудит у многих желание тут побывать, познакомиться с ним



Можно было сесть прямо здесь на автобус, но мы решили еще немного пройтись по центру города Колпино. Пока шли, видели немало запасных путей с товарными вагонами. Вскоре мы дошли до другой автобусной остановки. И уехали с нее на автобусе до станции метро Рыбацкое



А вот схема нашего маршрута, если вы вдруг захотите пойти именно таким же путем. А если захотите иным - то из этой карты тоже поймете, как это сделать. И кстати , чтоб не ехать в Колпино только ради моста - вот вам еще статья про другую достопримечательность в этих местах, которая станет хорошим дополнением к вашему маршруту: Искусственный водопад у станции Колпино



Если вам понравился материал в моем блог, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
-------------------------------------------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments