ayrat72 (ayrat72) wrote in ru,
ayrat72
ayrat72
ru

Зимний Камышлов

01_kamyschlov_winter.jpg
Прогулки по купеческим городкам мне по душе в любое время года и почти в любую погоду. Первое знакомство с Камышловом (проезд насквозь несколько лет назад не в счет) состоялось не в самый ясный зимний день, надеюсь удастся побывать и в другие сезоны. Ну, в общем, сегодня Камышлов зимний.

Меня не отпускало ощущение, что я нахожусь в постоянном сравнении с

Ирбитом (по ссылке мой рассказ почти трехлетней давности). Что, в принципе, вполне закономерно: эти два города (кстати, оба старше областного центра - Екатеринбурга) были конкурентами за лидерство как центры купеческой торговли и прочей деловой активности. До поры до времени Ирбит был безусловным лидером благодаря знаменитой Ирбитской ярмарке, второй по значимости в России, между прочим, после Нижегородской.

2. В Камышлове я не обнаружил отдельного района плотной купеческой застройки, он как-то больше разбросан. Зато что-то интересное можно встретить почти в любой части города. Мы, правда, пока видели все в основном на ходу. Время поджимало, мы несколько задержались в местах, связанных с молодостью уральского писателя П.П.Бажова и остатка короткого зимнего светового дня на Камышлов не очень-то хватало.


3. Железнодорожный вокзал в Камышлове примечателен, не даром я его в качестве заголовного снимка разместил. Вокзал примечателен не только своей архитектурой, но и значимостью события: после того как Транссибирская магистраль прошла через город, Камышлов получил существенный толчок на пути становления и развития, ну и, собственно, обогнал Ирбит в своей значимости окончательно. Случилось это в конце 1885 году. Вокзал того же года постройки.


4. Красив с любого бока.


5. Примерно за сто лет до постройки железной дороги серез Камышлов прошел Сибирский тракт, что дало первый виток развития Камышловской слободы. Однако, производимая в уезде продукция сбывалась через тот же Ирбит, откуда по рекам ее было дешевле доставить в Тобольск, губернский центр и самый значимый город всей Сибири и Дальнего Востока.


6. В Камышлове у меня тоже появился любимый домик. Это бывшая иконописная мастерская А.Г.Фалалеевой, год постройки 1910-й. Домик не из самых старых, но из самых стильных, однозначно. Продукция, предполагаю, спросом пользовалась: храмов в городе много.


7. Посмотрите сколько деталей и орнамента в одних только воротах, которые хороши и в едином ансамбле со зданием.


8. Некоторые здания в течении своей жизни претерпели значительные изменения и в настоящее время выглядят несколько странно.


9. Кстати, большинство зданий невозможно было нормально сфотографировать из-за припаркованных машин. Были длинние рождественские выходные, люди массово двинулись на шопинг. Да и продукты у многих закончились после трехдневного празднования :)


10. Я еще помню, как тракт проходил прямо через город, по дороге в Екатеринбург мы довольно медленно передвигались по Камышловским улицам. Потом магистраль пустили в стороне от города и теперь заезжать в Камышлов надо специально, располагая запасом времени на изучение города. А в соседнем Богдановиче трасса так и идет по городу и это сопряжено с пробками. Движение все же вялотекущее, не стоишь на месте, но смотреть по этим улицам особо нечего.


11. А в Камышлове, напротив, интересного очень много. В этот раз мы практически ничего не успели. А значит, есть повод вернуться и показать вам его с других ракурсов.
Tags: Уральский федеральный округ, путешествия, регионы, россия, урал, фото
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments