vittasim (vittasim) wrote in ru,
vittasim
vittasim
ru

Арткоммуналка. Резиденция. 2013г. Фестиваль "Ледяной дом"

Зимний арт-фестиваль «Ледяной дом» в Коломне в 2013 году был организован под эгидой «Арткоммуналки». Обратившись к современным художникам с темой «Город-интерьер» или «Домой – на улицу!», были включены в концепцию арт-фестиваля идеи-призывы о том, что город – это пространство общей жизни, наше общее коммунальное место. Для работы и отдыха, для быта и творчества. Это пространство, которое создается общими усилиями, всей городской коммуной. «Арт-коммуналка» вносит свой арт-вклад в «интерьер» общего дома-города – с помощью современного искусства создается новое место радости и творчества, наполняется новыми художественными образами и смыслами.



В результате во дворе Арткоммуналки была создана уличная экспозиция и представлены три проекта. Начнем с арт-объекта «Хоровод чистой одежды» петербуржского художника Семена Мотолянца, в котором в качестве объектов использованы стиральная машина и «вытанцовывающее» из нее художественно замороженное цветное белье.



Семен Мотолянц (1982/Брест/Беларусь).
Работает в жанре перформанса, инсталляции и объекта.
В 2003 г. окончил Художественное училище им. А.К. Глебова, Минск, Беларусь.
В 2009 г. СПбГХПА им. А.Л. Штиглица, отделение Монументально-декоративной живописи. Выпускник «Школы Молодого Художника» Петербургского Фонда «ПРО АРТЕ» (2012). Создатель (совместно с Д. Петуховым) художественной группы «МЫЛО». Участник открытой студии «Непокоренные 17», а также арт-группировки «ПАРАЗИТ» (с 2007 г.). Участник всевозможных выставок.



Арт-объект “Хоровод чистой одежды” Художник Семен Мотолянц”.
Как сказал Семен Мотолянц: “В этом произведении для меня важен момент трансформации и временности. Мороз сковывал мокрую одежду, превращая ее в жесткую форму.



“ Из наблюдений, детства, белье, сохнущее на морозе становится “деревянным” и хрустящим, но это весьма мимолетно. Приходит оттепель и с ней - новая трансформация - одежда превращается в вялые тряпки. Мороз и холод концентрируют одну форму, а с ней и определенное содержание. Пляска и энергия хоровода здесь связана с внешними фактором - мороз придает тот тонус, который заставляет двигаться и сопротивляться замерзанию.”



“ Стихия же хоровода напрямую зависит от окружающей среды, она слово столбик термометра, реагирует на изменение в среде, дает нам понять, что за климат стоит на местных широтах. Для меня важна связь между средой и поведением, между событиями и настроениями. Мороз и оттепель, смена условий всегда влияет и на искусство - при оттепели все раскисает, превращаясь в бытовой объект (стиральная машина и гора белья), уходит дух, который еще недавно, казалось жил в этих вещах.”



Еще один проект - ледовая инсталляция «Трусы-сталагмиты», которую создал саратовский художник Миша Ле Жень.



Миша Лежень, псевдоним Ле Жень. 60 лет со дня рождения
Родился в г. Хвалынске Саратовской области. В 1981 г. окончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. В 1986-1989 гг. преподавал архитектурное проектирование, композицию и рисунок в Саратовском политехническом институте (ныне СГТУ им. Гагарина Ю. А.). В 1987-1990 гг. М. Лежень один из лидеров и участник выставок художественного объединения «Желтая гора». Участник городских, областных и международных выставок. Работы представлены в собраниях СГХМ им. А. Н. Радищева, в других музеях России, частных коллекциях Франции, Германии, Италии. Автор инсталляций, перфомансов, художественных акций. В 2009 в Италии вышла книга-монография "Миша Ле Жень. А,К,Ц,И,И", наиболее полно отражающая работы автора с 1990 года.



Как сказал художник: “Превращение внутреннего во внешнее, сокровенного в наглядное составляет основное содержание художественного творчества. Задумка арт-фестиваля “Город- интерьер” в целом и, в частности, уличной инсталляции “Трусы” состоит не только в “одомашнивании” городской среды, но и в метафорической демонстрации сущности искусства. Интерьер становится экстерьером, моделируя процесс внутреннего созревания и выворачивания вовне художественного образа.



Идея “капающих трусов”, зародившаяся в связи с обустройством музея-резиденции “Арткоммуналка”, получила неожиданный импульс: тема зимнего фестиваля подтолкнула вынести такую инсталляцию во двор и заставить ее капать на морозе. Нарастание гигантских сталагмитов-сосулек. ассоциирующихся с эпохой пещерных интерьеров, мысленно отталкивает нас к далеким отцам, поднимает тему народного “коммунального” (а не только личностного) самовыражения.”







Последний объект – «Ледовый памятник Веничке Ерофееву» художника Анфима Ханыкова из Ижевска не требует объяснений.  Просто Венечка Ерофеев   уснувший на скамейке.


Эскиз к памятнику.


Процесс создания памятника


Ледовый памятник Венечке Ерофееву перед Арткоммуналкой. Художник  Анфим Ханыков



Анфим Ханыков родился в 1977 году в Ижевске.Художник, скульптор, куратор. В 2000 окончил Высший педагогический колледж искусств Удмуртского государственного университета, Ижевск. С 2003 года — художественный руководитель и идеолог арт-группы «Творческая дача». 2000–2007 — куратор и участник фестивалей и проектов в сфере паблик-арта: «Современная городская скульптура» (Ижевск); «Говорящие памятники» (Пермь); акция «Упаковка» (Ижевск, Ульяновск, Амстердам). 2008–2012 — «Площадное искусство»: организация народных праздников и гуляний, инсталляций и перформансов (Ижевск, Коломна, Пермь, Самара).Видеоарт: «ПХО» (1998), Homo Ludens (1999), «Сады Адама» (1999), «Желтый топор» (1999), «Моя Удмуртия» (2003). Живет и работает в Ижевске.



Арткоммуналка. Каталог 2013г.
Tags: Московская область, культура
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments