Urbanomica (urbanomica) wrote in ru,
Urbanomica
urbanomica
ru

Category:

Абхазия. День 5. Новый Афон и окрестности

С каждым новым постом страсти в моём журнале всё больше и больше накаляются. Давайте сегодня просто проедемся по самому ухоженному (с моей точки зрения) району Абхазии – окрестностям Нового Афона. Согласно политическому делению страны – это Гудаутский район, но мы будем гулять именно в районе Нового Афона.

Начнём снова с кадров утреннего Сухума, затем посетим Новоафонский монастырь и старинную монастырскую лесопилку, а в заключении – станцию Мюссера.




1▼ Рассвет над сухумской бухтой очень красив благодаря восходу Солнца из-за гор


2▼ в ней на рейде парочка торговых судов


3▼ и столько же рыбацких шхун


4▼ Но самое поразительное зрелище – полуразрушенный сухой док всего в какой-то сотне метров от берега. Выглядит апокалиптически


5▼


6▼


7▼


8▼ Золотом красит побережье утреннее Солнце


9▼ Рядом с судоремонтным заводом – торговый порт, но на мой взгляд он совсем небольшой


10▼ А этого марсианина я случайно нашёл на берегу и не мог не заснять


11▼ А ещё утреннее Солнце позволило снять интересный автопортрет


12▼ Но ближе к делу – Георгий оседлал нашего железного коня, и мы двинулись в Новый Афон. По дороге встретился колоритный бар времён советского расцвета республики


13▼


14▼ Первое примечательное здание – железнодорожный вокзал Нового Афона, но, как ни странно, в него мы заходить не будем :)


15▼ а поедем дальше к монастырю, по дороге увидев примечательный объект – музей боевой славы. Интересна его история: сооружение в советское время планировалось как нижняя станция канатной дороги на Иверскую гору, но достроено не было и поэтому с начала 80-х до 1993 года пустовало. После войны наклонные пандусы для посадки в кабинки канатки срубили и в здании оборудовали музей боевой славы


16▼ Чуть поодаль – автобусная остановка "Ракушка", автор которой, как и многих аналогичных объектов в Абхазии, Зураб Церетели


17▼ Можно сколь угодно сильно не любить его московские творения, но абхазские остановки – очень даже ничего


18▼


19▼ Эта остановка находится рядом с живописнейшим Приморским парком


20▼ Поднимаемся чуть выше над уровнем моря – и попадаем в знаменитый Новоафонский монастырь


21▼ Монастырь святого апостола Симона Кананита был основан в 1875 году монахами монастыря Старого Афона (Греция)


22▼ Монастырские корпуса с церквями строились в 1883-1896 годах


23▼ Несмотря на всю святость места, на территории также спокойно можно увидеть мойку машины. Ну а что – каков поп, такой и приход: если уж в нижнем пределе Храма Христа Спасителя есть автомойка и прачечная, то уж тут – сам бог велел...


24▼


25▼ Зайдём внутрь Пантелеймоновского собора


26▼


27▼


28▼ Что интересно – свечи ставят не в металлические крепления, а в песочную ванну


29▼ Интересный объект – новоафонские пещеры, в которые можно попасть на специальном поезде. К сожалению, ходит он очень редко, и мы решили сэкономить время, отказавшись от посещения пещер


30▼ А экономили время мы ради двух интересных мест – уникальнейшая железнодорожная платформа Псырцха и старинная лесопилка на одной из окрестных гор


31▼ Путь к платформе Псырцха идёт мимо искусственного водопада (предыдущее фото) и ворот Александра III, проходя через которые можно загадывать желание, но главное – отбиться от навязчивого предложения сфотографироваться в них в бурке и с рогом)))


32▼ Если вы преодолели это испытание, то вашему вниманию откроется изумительная панорама


33▼ Искусственное водохранилище, образованное плотиной на реке Псырцха, заросшее лотосом...


34▼ создаёт впечатление, что павильон на платформе буквально плывёт по воде


35▼


36▼ Как сказал мой друг, эта платформа "создана для того, что бы её фотографировали только красиво"


37▼ Поднимемся на платформу: в павильоне на полу странный символ. Кто скажет, что он означает?


38▼ Вся станция, по древней русской традции, исписаны надписями в стиле "Здесь был Вася"


39▼ Кто-то упал в речку?


40▼ Портал туннеля похож на великана, готового проглотить целый поезд


41▼ Во время нашего приезда шла реконструкция туннелей российскими железнодорожниками, поэтому мы и не видели ни одного поезда всё это время


42▼ С другой стороны водохранилище ещё не заросло – мешает сильное течение


43▼ Ещё несколько деталей: мостик через Псырцху


44▼


45▼ Телеграфный столб


46▼ и сама речка Псырцха ещё до водохранилища. Красота, свежесть и весна :)


47▼ Ну а мы отправляемся к ещё одному интересному месту – заброшенной лесопилке Ново-Афонского монастыря, которая находится на вершине этой горы. Для тех, кто хочет повторить наш маршрут, я предлагаю ознакомиться с GPS треком: http://g.co/maps/f9bfv


48▼ Отсюда начиналась монастырская лесовозная узкоколейная железная дорога и, что самое интересное, – на вершине нас ждал узкоколейный паровоз


49▼ Георгий отвёз нас максимально высоко, насколько это позволяла наша машина, и далее мы отправились пешком, попутно фотографирую местные красоты


50▼


51▼ Новый Афон с высоты орлиного полёта


52▼ Местная флора


53▼ Честно говоря, мы не предполагали что путь будет таким долгим – более 4 км в одну сторону. Несколько раз нам казалось, что цель уже близка, но много раз обманывались


54▼ Очень интересно – некоторые деревья с табличками, описывающими к какому виду они принадлежат


55▼


56▼ В какое-то время дорога из просто сырой и тернистой превратилась в заснеженную, но мы стойко шли вперёд


57▼ Добрые люди, побывавшие здесь ранее, повесили несколько табличек, говорящих любителям ЖД, что они на верном пути


58▼ Примерно на 3/4 пути находится колодец с живительной влагой, который оказался очень кстати. Вода в нём только на первый взгляд мутная, но это обманчиво – котелок было видно на глубине около 3х метров


59▼ Ну и как последнее испытание – мегаколючка перед последним поворотом...


60▼ А вот и награда для миновавших все препятствия – из-за деревьев показался паровоз


61▼ Заботливые люди некторое время назад покрасили его, чтобы не ржавел


62▼ Однако местные, вместо бережного отношения к ветерану (паровозу более 100 лет!) испытывают на нём огнестрельное оружие...


63▼ На раме паровоза надпись, разобрать которую мы не смогли


64▼ Рядом – какое-то механическое устройство, похожее на поршень...


65▼ и постройка, по-видимому – здание лесопилки


66▼


67▼


68▼


69▼ Каким-то образом сюда попала эта машина


70▼ Сохранившиеся фрагменты рельс


71▼ Ну а мы бросаем последний взгляд на паровоз, и отправляемся в обратный путь: время шло, а путь наверх занял около двух часов


72▼ Нам предстоит последний объект сегодняшнего дня – ЖД станция Мюссера (Мысра)


73▼ Это наиболее сохранившаяся станция, из всех нами исследованных


74▼ Архитектура прекрасна, как и на многих других станциях


75▼


76▼


77▼ Есть предположение, что станция так хорошо сохранилась из-за того, что находится в стороне от дорог


78▼ Внутри самой станции мы нашли несколько интересных технических приспособлений: фонарь


79▼ Телефон


80▼ и пульт диспетчера движения


81▼ Станция отгорожена символическим забором, собранным из подручного мусора – прутьев, автомобильных дверей и остовов панцирных кроватей


82▼ Ну и как-то совсем не удивил нас автохлам около станции – между прочим – самый настоящий Рафик


На этом мой сегодняшний рассказ окончен, мы едем домой кушать солянку, пить вино, и отдыхать после горных похождений (мы ещё не знали что нас ждёт завтра ;) ).
Оставайтесь с нами – будет интересно! :)

Навигация по поездке   День 1 (Часть 1, Часть 2) | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 | Бонус-пост
Tags: 2012, Абхазия, путешествия, фото
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments