Абхазия. День 5. Новый Афон и окрестности

С каждым новым постом страсти в моём журнале всё больше и больше накаляются. Давайте сегодня просто проедемся по самому ухоженному (с моей точки зрения) району Абхазии – окрестностям Нового Афона. Согласно политическому делению страны – это Гудаутский район, но мы будем гулять именно в районе Нового Афона.

Начнём снова с кадров утреннего Сухума, затем посетим Новоафонский монастырь и старинную монастырскую лесопилку, а в заключении – станцию Мюссера.




1▼ Рассвет над сухумской бухтой очень красив благодаря восходу Солнца из-за гор


2▼ в ней на рейде парочка торговых судов


3▼ и столько же рыбацких шхун


4▼ Но самое поразительное зрелище – полуразрушенный сухой док всего в какой-то сотне метров от берега. Выглядит апокалиптически


5▼


6▼


7▼


8▼ Золотом красит побережье утреннее Солнце


9▼ Рядом с судоремонтным заводом – торговый порт, но на мой взгляд он совсем небольшой


10▼ А этого марсианина я случайно нашёл на берегу и не мог не заснять


11▼ А ещё утреннее Солнце позволило снять интересный автопортрет


12▼ Но ближе к делу – Георгий оседлал нашего железного коня, и мы двинулись в Новый Афон. По дороге встретился колоритный бар времён советского расцвета республики


13▼


14▼ Первое примечательное здание – железнодорожный вокзал Нового Афона, но, как ни странно, в него мы заходить не будем :)


15▼ а поедем дальше к монастырю, по дороге увидев примечательный объект – музей боевой славы. Интересна его история: сооружение в советское время планировалось как нижняя станция канатной дороги на Иверскую гору, но достроено не было и поэтому с начала 80-х до 1993 года пустовало. После войны наклонные пандусы для посадки в кабинки канатки срубили и в здании оборудовали музей боевой славы


16▼ Чуть поодаль – автобусная остановка "Ракушка", автор которой, как и многих аналогичных объектов в Абхазии, Зураб Церетели


17▼ Можно сколь угодно сильно не любить его московские творения, но абхазские остановки – очень даже ничего


18▼


19▼ Эта остановка находится рядом с живописнейшим Приморским парком


20▼ Поднимаемся чуть выше над уровнем моря – и попадаем в знаменитый Новоафонский монастырь


21▼ Монастырь святого апостола Симона Кананита был основан в 1875 году монахами монастыря Старого Афона (Греция)


22▼ Монастырские корпуса с церквями строились в 1883-1896 годах


23▼ Несмотря на всю святость места, на территории также спокойно можно увидеть мойку машины. Ну а что – каков поп, такой и приход: если уж в нижнем пределе Храма Христа Спасителя есть автомойка и прачечная, то уж тут – сам бог велел...


24▼


25▼ Зайдём внутрь Пантелеймоновского собора


26▼


27▼


28▼ Что интересно – свечи ставят не в металлические крепления, а в песочную ванну


29▼ Интересный объект – новоафонские пещеры, в которые можно попасть на специальном поезде. К сожалению, ходит он очень редко, и мы решили сэкономить время, отказавшись от посещения пещер


30▼ А экономили время мы ради двух интересных мест – уникальнейшая железнодорожная платформа Псырцха и старинная лесопилка на одной из окрестных гор


31▼ Путь к платформе Псырцха идёт мимо искусственного водопада (предыдущее фото) и ворот Александра III, проходя через которые можно загадывать желание, но главное – отбиться от навязчивого предложения сфотографироваться в них в бурке и с рогом)))


32▼ Если вы преодолели это испытание, то вашему вниманию откроется изумительная панорама


33▼ Искусственное водохранилище, образованное плотиной на реке Псырцха, заросшее лотосом...


34▼ создаёт впечатление, что павильон на платформе буквально плывёт по воде


35▼


36▼ Как сказал мой друг, эта платформа "создана для того, что бы её фотографировали только красиво"


37▼ Поднимемся на платформу: в павильоне на полу странный символ. Кто скажет, что он означает?


38▼ Вся станция, по древней русской традции, исписаны надписями в стиле "Здесь был Вася"


39▼ Кто-то упал в речку?


40▼ Портал туннеля похож на великана, готового проглотить целый поезд


41▼ Во время нашего приезда шла реконструкция туннелей российскими железнодорожниками, поэтому мы и не видели ни одного поезда всё это время


42▼ С другой стороны водохранилище ещё не заросло – мешает сильное течение


43▼ Ещё несколько деталей: мостик через Псырцху


44▼


45▼ Телеграфный столб


46▼ и сама речка Псырцха ещё до водохранилища. Красота, свежесть и весна :)


47▼ Ну а мы отправляемся к ещё одному интересному месту – заброшенной лесопилке Ново-Афонского монастыря, которая находится на вершине этой горы. Для тех, кто хочет повторить наш маршрут, я предлагаю ознакомиться с GPS треком: http://g.co/maps/f9bfv


48▼ Отсюда начиналась монастырская лесовозная узкоколейная железная дорога и, что самое интересное, – на вершине нас ждал узкоколейный паровоз


49▼ Георгий отвёз нас максимально высоко, насколько это позволяла наша машина, и далее мы отправились пешком, попутно фотографирую местные красоты


50▼


51▼ Новый Афон с высоты орлиного полёта


52▼ Местная флора


53▼ Честно говоря, мы не предполагали что путь будет таким долгим – более 4 км в одну сторону. Несколько раз нам казалось, что цель уже близка, но много раз обманывались


54▼ Очень интересно – некоторые деревья с табличками, описывающими к какому виду они принадлежат


55▼


56▼ В какое-то время дорога из просто сырой и тернистой превратилась в заснеженную, но мы стойко шли вперёд


57▼ Добрые люди, побывавшие здесь ранее, повесили несколько табличек, говорящих любителям ЖД, что они на верном пути


58▼ Примерно на 3/4 пути находится колодец с живительной влагой, который оказался очень кстати. Вода в нём только на первый взгляд мутная, но это обманчиво – котелок было видно на глубине около 3х метров


59▼ Ну и как последнее испытание – мегаколючка перед последним поворотом...


60▼ А вот и награда для миновавших все препятствия – из-за деревьев показался паровоз


61▼ Заботливые люди некторое время назад покрасили его, чтобы не ржавел


62▼ Однако местные, вместо бережного отношения к ветерану (паровозу более 100 лет!) испытывают на нём огнестрельное оружие...


63▼ На раме паровоза надпись, разобрать которую мы не смогли


64▼ Рядом – какое-то механическое устройство, похожее на поршень...


65▼ и постройка, по-видимому – здание лесопилки


66▼


67▼


68▼


69▼ Каким-то образом сюда попала эта машина


70▼ Сохранившиеся фрагменты рельс


71▼ Ну а мы бросаем последний взгляд на паровоз, и отправляемся в обратный путь: время шло, а путь наверх занял около двух часов


72▼ Нам предстоит последний объект сегодняшнего дня – ЖД станция Мюссера (Мысра)


73▼ Это наиболее сохранившаяся станция, из всех нами исследованных


74▼ Архитектура прекрасна, как и на многих других станциях


75▼


76▼


77▼ Есть предположение, что станция так хорошо сохранилась из-за того, что находится в стороне от дорог


78▼ Внутри самой станции мы нашли несколько интересных технических приспособлений: фонарь


79▼ Телефон


80▼ и пульт диспетчера движения


81▼ Станция отгорожена символическим забором, собранным из подручного мусора – прутьев, автомобильных дверей и остовов панцирных кроватей


82▼ Ну и как-то совсем не удивил нас автохлам около станции – между прочим – самый настоящий Рафик


На этом мой сегодняшний рассказ окончен, мы едем домой кушать солянку, пить вино, и отдыхать после горных похождений (мы ещё не знали что нас ждёт завтра ;) ).
Оставайтесь с нами – будет интересно! :)

Навигация по поездке   День 1 (Часть 1, Часть 2) | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 | Бонус-пост
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…