Памятник автобусу ЛиАЗ-5256 в Ликино-Дулёво

23 августа 2017 года в 14 часов 50 минут, в городе Ликино-Дулёво был установлен первый в России памятник автобусу ЛиАЗ-5256. Автобус был установлен возле завода к 80-ю города. Учитывая его расположение я думаю этот памятник вскоре станет одним из главных символов города.








Первый автобус ЛиАЗ-5256 сошёл с конвейера в 1986 году и выпускается по сей день в различных модификациях. По данным на январь 2017 года выпущено более 25500 таких автобусов. Эти автобусы используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья.


Возле завода если повезёт можно увидеть новую модель или модификацию на обкатке.
Так этим летом я поймал этого красавца на выезде с завода.


2014 год синий автобус снят за три месяца до появления их в Москве.


В 2010 году мне попался один из первых газовых ЛиАЗов.


Не далеко от завода есть ещё один памятник. Памятник автобусу ЛиАЗ-677 который был установлен 2 года назад 29 августа 2015 года, он находится в стороне от дороги и если про него не знать, то собственно ни когда его и не увидишь.


И немного об истории завода:

История возникновения уходит в 1933 год, когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода облагораживания древесины “ЛОЗОД”. В 1935 году завод выпускал: изоляционные плиты, бруски лигностона, прессованную древесину и изделия из неё. С 1945 года завод стал именоваться Ликинским Машиностроителным заводом (ЛиМЗ) и производил: электроплиты, шпалорезные станки, мотовозы, лебёдки, передвижные электростанции. В 1946 году заводе работало более 1100 человек.
С 1959 года завод начинает сборку пассажирских автобусов ЗиЛ 158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой выпуск составил в 1959 году – 213 автобусов, в 1963 году – 5419 шт, 1969 году – 7045 шт. одновременно велась разработка и испытание нового, улучшенного большого городского автобуса. Им стал ЛиАЗ-677. опытная партия, которых изготовлена в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200000 автобусов ЛиАЗ-677 и его модификаций: городской, северный, экскурсионный, пригородный, газобаллонный, передвижная телевизионная станция. Осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге. В 1975 году производство было введено на проектную мощность 10000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В 1982 году началась разработка проекта технического перевооружения завода ЛиАЗ на выпуск автобусов ЛиАЗ-5256. В 1985 году начало технического перевооружения; одновременно начат выпуск автобусов малыми партиями в цехе мелких серий. Серийное производство больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 начать с 1990 года.
С 1991 на 1995 годы характеризуются для завода значительным ухудшением показателей работы итогом чего стал экономический кризис и остановка производства в 1996 году. Возбуждается дело о банкротстве и в 1997 году вводится внешнее управление, затем конкурсное производство. Однако процедуры проведены таким образом, что территория, имущество автобусного завода, его производственная деятельность сохранены и сегодня ООО “Ликинский автобус” является современным предприятием, обладающим технологией серийного производства больших городских автобусов с применением передовых высокоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск продукции соответствующей действующим европейским стандартам. Территория предприятия 630 тыс.кв.м. Производственные площади 172 тыс.кв.м.
С 2000 года разработаны новые модели городских автобусов с учётом спроса потребителей и начато производство городских автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ-6212 (сочленённый), пригородных ЛиАЗ-5256R; с 2005 года осуществляется серийное производство низкопольных городских автобусов. В 2000 году вошёл в компанию Русские Автобусы. С 2005 года входит в автомобилестроительную группу ГАЗ. В 21 веке разработаны и стали выпускаться новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый ЛиАЗ-6212, а ток же сочленённый и низкопольный ЛиАЗ-6213. на базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803. с 6 декабря 2007 на заводе был выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планируется, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
памятник при жизни - некошерное дело ..