katya_husky (katya_husky) wrote in ru,
katya_husky
katya_husky
ru

Паломничество "Куликово поле" с мотоклубом "Ночные Волки". Девичье поле и Бобренев монастырь

«Сыновья же русские вступили в обширных поля коломенские, но и тут не вместиться огромному войску, и невозможно было никому очами окинуть рати великого князя. Князь же великий, въехав на возвышенное место с братом своим, с князем Владимиром Андреевичем, видя такое множество людей снаряженных, возрадовался и назначил каждому полку воеводу». (Из «Сказания о Мамаевом побоище»)

Вооружив нетленным оружием - нашитым на схимы крестом Христовым, преподобный Сергий Радонежский благословил двух иноков из братии Троицкого монастыря отправиться в помощь великому князю Димитрию Донскому, дабы защитить Русь и веру православную от супостатов.



Совершая паломническую поездку по славу преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, мотоциклисты из мотоклуба «Ночные Волки» и представители Федерации мототуризма России побывали в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, где Димитрий Донской получил у преподобного Сергия благословение на бой с ордынцами. После этого паломники отправились в Коломну, где было назначено место сбора русских войск.


Посетив Коломенский кремль, путники помолились в храме, где перед выступлением против Мамаева войска в 1380 году молился великий князь Димитрий Иоаннович. После этого паломники отправились к Поклонному кресту на Девичьем поле.
2.


«Князь же великий пришел в Коломну в субботу, в день памяти святого отца Моисея Эфиопа. Тут уже были многие воеводы и воины и встретили его на речке Северке. Архиепископ же коломенский Геронтий со всем своим клиром встретил великого князя в воротах городских живоносными крестами и со святыми иконами, и осенил его живоносным крестом, и молитву сотворил: «Спаси, боже, люди своя».
Наутро же князь великий повелел выехать всем воинам на поле к Девичьему монастырю.

3.


В святое же воскресение после заутрени зазвучали многие трубы боевые, и литавры загремели, и зашумели расшитые знамена у сада Панфилова.
Сыновья же русские вступили в обширных поля коломенские, но и тут не вместиться огромному войску, и невозможно было никому очами окинуть рати великого князя. Князь же великий», въехав на возвышенное место с братом своим, с князем Владимиром Андреевичем, видя такое множество людей снаряженных, возрадовался и назначил каждому полку воеводу.

4.


Себе же князь великий взял под командование белозерских князей, и в полк правой руки назначил брата своего князя Владимира и дал ему под командование ярославских князей, а в полк левой руки назначил князя Глеба Брянского. Передовой же полк — Дмитрий Всеволодович да брат его Владимир Всеволодович, с коломенцами — воевода Микула Васильевич, владимирский же воевода и юрьевский — Тимофей Волуевич, а костромской воевода — Иван Родионович Квашня, переяславский же воевода — Андрей Серкизович. А у князя Владимиры Андреевича воеводы: Данило Белеут, Константин Кононов, князь Федор Елецкий, князь Юрий Мещерский, князь Андрей Муромский.

5.


Князь же великий, распределив полки, повелел им через Оку-реку переправляться и при казал каждому полку и воеводам: «Если же кто пойдет по Рязанской земле, — не коснитесь ни единого волоса!» И, взяв благословение от архиепископа коломенского, князь великий перешел реку Оку со всеми силами и отправил в поле третью заставу, лучших своих витязей, чтобы они сошлись со сторожей татарской в степи: Семена Медика, Игнатия Креня, Фому Тынину, Петра Горского, Карпа Олексина, Петрушу Чурикова и других многих с ними удалых наездников.
6.


Сказал же князь великий брату своему князю Владимиру: «Поспешим, брате, навстречу безбожным язычникам, поганым татарам, и не отвернем лица своего от наглости их, а если, брате, и смерть нам суждена, то не без пользы, не без замысла для нас эта смерть, но в жизнь вечную!» А сам государь князь великий, в пути будучи, призывал родственников своих на помощь — святых страстотерпцев Бориса и Глеба». (из «Сказания о Мамаевом побоище»)
7.


«В Коломне соединились с Димитрием верные ему сыновья Ольгердовы, Андрей и Димитрий, предводительствуя сильною дружиною Полоцкою и Брянскою. Великий Князь хотел осмотреть все войско; никогда еще Россия не имела подобного, даже в самые счастливые времена ее независимости и целости: более ста пятидесяти тысяч всадников и пеших стало в ряды, и Димитрий, выехав на обширное поле Девичье, с душевною радостию видел ополчение столь многочисленное, собранное его монаршим словом в городах одного древнего Суздальского Княжения, некогда презираемого Князьями и народом южной России», - процитировал отрывок, посвященный описанию подготовки в Куликовской битвы из «Истории государства Российского» Н.Карамзина Евгений Строгов.

20 августа 1380 года великий князь Димитрий Иоаннович, приняв благословение от Коломенского Епископа Герасима, выступил к устью реки Лопасни.
8.


Переправившись через Оку, 26 августа княжеское войско вышло в Рязанские земли, а 6 сентября приблизилось к Дону.
9.


Поклонный крест на Девичьем поле был установлен 1 июня 2009 года – в день памяти святого благоверного князя Дмитрий Донского.
10.


7-ми метровый крест изготовлен по инициативе и усилиями братства св. памяти святого благоверного князя Дмитрий Донского при поддержке Коломенского благочиния и администрации города.
11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Результат совместного творчества пяти операторов можно будет увидеть в готовящемся фильме о паломничестве "Куликово поле" :-)


22.


На Девичьем поле паломников ждало небольшое испытание. После прогулки по месту, где более 600 лет тому назад русские воины, призывая на помощь Спасителя и Богородицу, готовились выступить на защиту Родины и Веры, мотоциклистам предстояло показать на деле исполнение Христовой заповеди любви ко ближним. Хотя, какое тут испытание…? Это естественно для каждого советливого человека. Увидев наглухо застрявшую в грязи машину, Ночные Волки, ни секунды не тратя на раздумье и сомнение, тут же бросились на помощь попавшим в беду автомобилистам.
23.


Несмотря на то, что паломники существенно выбились из графика поездки, мысль о том, чтобы проехать мимо ни у кого не возникала. Да и как она могла возникнуть, если человек намеренно оправляется в паломническое путешествие, чтобы укрепиться в вере, получить благодати Божией и научиться исполнять заповеди Христовы? «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). В жизни, а на дороге - в особенности, каждый друг другу ближний.
24.


25.


26.


Спустя 40 минут всеобщими усилиями, двумя порванными и одним одолженным тросами, мотоциклисты, наконец, смогли вызволить автомобиль из грязевого плена. И видимо, на то тоже был Промысел Божий, ведь опаздывая в Бобренев монастырь до начала богослужения, паломники смогли добраться в обитель в самое удобное время для сосредоточенной душеполезной беседы с отцом Макарием. Так что, Слава Богу, все промыслительно устроилось наилучшим образом.
27.


28.


29.


Счастливые автомобилисты с благоговением перекрестились на Поклонный крест и поблагодарили за помощь неравнодушных мотоциклистов.
30. Фото на память о небольшом "приключении" в дороге.


31.


32.


Еще раз молитвенно взглянув на Поклонный крест и Девичье поле, на котором стояла русская рать, паломники отправились в Богородице-Рождественский Бобренев мужской монастырь.
33.


34. Проносящиеся в окне автомобиля пезайжи...


35.


36.


С площади у Святых врат Бобренева монастыря виднеется Коломенский кремль и три храма, в которых утром побывали и помолились паломники.
37.


38.


39.


40.


41.


В Бобреневом монастыре паломников встретил иеромонах Макарий (Белов). Ночные Волки даровали храму икону прп. Иоанна Шанхайского из Знаменского монастыря на Варварке в Москве.
42.


43.


44. Собор Рождества Пресвятой Богородицы с колокольней (справа - часть храма в честь Федоровской иконы Божией Матери, который посетили паломники).


Иеромонах Макарий рассказал паломникам об истории обители, духовном смысле подвига Александра Пересвета и Андрея Осляби, а так же очень проникновенно побеседовал об истинном христианском смирении, душегубительном действии греха на человека, о силе духа и христианском выборе.
45.


Богородице-Рождественский Бобренев монастырь основан в 1381 году великим князем Димитрием Донским после одержанной победы на Куликовом поле. Название Бобренев монастырь по имени воеводы Димитрий Донского - Димитрия Боброка-Волынского. Именно он руководил в Куликовом сражении засадным полком, который оказался решающее значение в исходе битвы. После сражения Димитрий Донской дал обет построить храм в честь Рождества Богородицы - праздника, в который полчище Мамая было побеждено русскими воинами.

Теплый храм в честь Федоровской иконы Божией Матери, в котором проходила беседа с отцом Макарием, был построен в середине XIX в. известным меценатом и благотворителем Давидом Ивановичем Хлудовым на месте обветшавшего храма в честь Входа Господня в Иерусалим (небольшой рассказ о семье Хлудовых можно посмотреть в отчете о паломнической поездке в обители Егорьевского благочиния ЗДЕСЬ). Освящение храма в честь Федоровской иконы связано с ее появлением в обители после Отечественной войны 1812 года. В советское время икона была утрачена, но образ Божией Матери вновь вернулся в обитель, когда в 1999 одна женщина принесла в храм простую икону без оклада. Она сказала, что ей дважды снился один и тот же сон, кв котором сама Богородица явилась и повелела отнести Федоровскую икону в Бобренев монастырь. Тогда она не знала, ни как выглядит этот образ, ни где находится такой монастырь. Но испугавшись, она стала искать, и нашла...

Другой образ Пречистой, который сразу же привлекает взгляд, - тоже Федоровский. При входе в храм как-то интуитивно сразу поворачиваешь голову направо и встречаешься глазами с Богородицей, смотрящей на тебя с дивно украшенной жемчугом и камнями иконы. Этот образ в 2005 году передал обители году митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
46.

(фото с сайта).

Особое внимание в беседе отец Макарий уделил тому, что есть настоящий духовный смысл победы Пересвета. Противостояние схимонаха великану Челубею по сути есть выход Давида против Голиафа. В наших святцах присутствует много имен воинов. В чем причина такого почитания защитников Отечества и веры становится понятно, если вспомнить слова апостола Павла: «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.» (Фил. 1:12) Т.е. человек не в никуда растворяется, а приобретает Христа. Дух всегда побеждает. Без наличия внутреннего духового стержня невозможно выйти на такой поединок, какой состоялся между защитившимся одной лишь схимой и верою во Христа Александром Пересветом и могущественным воином Челубеем в полном боевом облачении. И победа Пересвета – это именно победа Духа. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13.)

Смирение, которым обладали Александр Пересвет и Андрей Ослябя, есть нормальное свойство человека. Истинное смирение не есть забитость или некая пассивность, безразличие. Такое распространенное среди непонимающих людей представление о смирении на самом деле есть лишь пародия на настоящую добродетель. Смирение - это когда человек мужественно, твердо и спокойно не убоится ответить или противостоять даже сильным мира себе. Смирение - это есть видение своих недостатков и грехов. И смирение - это делание заповедей Божиих.

Выход Пересвета против Челубея в одной схиме без доспехов - это тоже проявление великого смирения. Тем сам подчеркнуто, что не «я - человек», а Господь побеждает.  И тем самым очевидно, что сила заключается в Боге.

Перед отъездом паломники помолились у копии чудотворного Креста из села Годеново в Ярославской области. Крест был явлен с греческой стороны в 1423 году. В этот значимый в истории страны период Русь по сути стала преемницей Византии. Годеновский крест был обретен на Сахотском болоте близ Ростова Великого. Все попытки уничтожить крест в богоборческого время ХХ века не увенчались успехом. Огромное количество паломников, стекающихся к кресту со всей страны и из зарубежья, стали поводом для создания копий святыни и установки их в разных епархиях. Первая копия креста, к которой сразу устремились верующие с молитвами о мире и прекращении вражды, была установлена в Севастополе в 2013. Спустя недолгое время Крым вернулся домой. Другие копии Годеновского креста находятся в Луганске, Вологде, Екатеринбурге, Коломне, других городах и даже в течение 7 месяцев пребывала вместе с экипажем космонавтов на МКС.
47.


Благословляя паломников в дорогу, иеромонах Макарий подарил мотоциклистам икону Св. Георгия Победоносца.
48.


49.


Повторяя исторический маршрут пути Александра Пересвета и Андрея Осляби, следующим утром паломникам предстояло отправиться из Коломны в Тульскую область, где на Куликовом поле в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году произошло знаменательное Мамаево побоище. Рассказ о великом сражении, а так же о паломничестве к мощам преподобных воинов-схимонахов - в следующем посте.

Больше фотографий 2 дня паломничества по святым местам Коломны - в АЛЬБОМЕ

Рассказ о предыдущих днях паломничества:
День 1. Троице-Сергиева Лавра - http://katya-husky.livejournal.com/99145.html
День 2. Коломна: Успенский собор, Храм Воскресения Словущего, Тихвинская Церковь - http://katya-husky.livejournal.com/99814.html
Tags: Московская область, Подмосковье, Православие., московская область, путешествия, религия, репортаж, россия
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments