Urbanomica (urbanomica) wrote in ru,
Urbanomica
urbanomica
ru

Category:

Абхазия. День 3. Ткуарчал и Акармара

После небольшого перерыва продолжаю своё повествование о путешествии в Абхазию.
Задержавшись дольше планируемого в Очамчыре днём ранее, мы вынуждены были перенести посещение Ткуарчала и Акармары на следующий день. Впрочем, это оказалось к лучшему - эти города заслуживают целого дня.





Ткуарчал — уникальное место — город, который полностью окольцован горами и только одна дорога ведет на въезд и выезд (включая ЖД). Сам город четко разделен географически (благодаря местному рельефу) на верхнюю и нижнюю части, которые назывались верхней и нижней площадками и связаны между собой кольцевой дорогой, канатной дорогой и длинной лестницей, насчитывающей сотни ступенек.

К сожалению, война 1992—1993 гг нанесла городу непоправимый урон. Многие здания были разрушены, другие просто пришли в упадок без надлежащего ремонта. Цветущий когда-то город превратился практически в город-призрак…

1▼ Тот день выдался дождливым – уже с утра шёл ливень, и мне пришлось соорудить импровизированную защиту для камеры


2▼ На въезде в город стоит скульптура шахтёра – основой экономического потенциала города является угледобыча


3▼ Только въехав в город понимаешь, что ты находишься в настоящем городе-призраке: повсюду остовы домов и промышленных предприятий. А пасмурная погода ещё больше нагнетает тоску. На фото – неработащая ткуарчальская ГРЭС


4▼ Буквально сразу мы попадаем на станцию. Вокзал в таком же состоянии, как и в большинстве других городов


5▼


6▼


7▼


8▼


9▼ Пассажирское движение на станции отсутствует, осуществляется погрузка угля, перегружаемого впоследствии на корабли в Очамчыре


10▼ Хочется отметить, что строили в советское время на редкость качественно – несмотря на 20 лет запустения и пережитую войну станция вполне подлежит восстановлению. Нужны лишь деньги и желание


11▼


12▼ Как я уже сказал, на станции осуществляется перевалка угля, добываемого абхазско-турецкой кампанией "Ткуарчалуголь". После этого груз уезжает в порт Очамчыры, откуда на кораблях уходит в Турцию


13▼ Половина станции завалена этим самым углём


14▼ Мы же осуществим стандартную прогулку по станции – здесь наша старая знакомая – паровозная колонка в отличном состоянии


15▼ Вокруг станции - скелеты промышленных построек


16▼ Такие стрелки даже в Абхазии уже не везде встретишь


17▼


18▼ Состояние ГРЭС также удручающее


19▼ В советское время в городе функционировала канатная дорога, перевозившая людей из верхней части города в нижнюю. Ныне она (кто бы сомневался) заброшена, а пара гондол так и остались висеть над городом как безмолвное напоминание о былом расцвете инфраструктуры


20▼


21▼


22▼ Идём дальше – в дальнем конце станции стоит мотриса (моторный самоходный железнодорожный вагон). Казалось бы – очередной хлам. Ан нет – передняя кабина заперта и обитаема...


23▼ Хоппер, заведённый в тупик, и впоследствии сошедший с рельсов


24▼ И за всем этим наблюдает уже второй президент республики Сергей Багапш, ныне тоже покойный...


25▼ Со станции совсем не отводится вода, поэтому она являет собою одно большое болото...


26▼ Путь в соответствующем болоту состоянии...


27▼ Но отправимся же дальше - поднимаемся выше, и с обрыва наблюдаем красивейшую панораму. На переднем плане – уникальный изогнутый железнодорожный мост через р. Аалдзгу. Рельсы на нём уже демонтированы...


28▼ Это сама река Аалдзга (в советское время носила название Галидзга)


29▼ и мост через неё


30▼ В этом месте впервые на фото появляется железный конь, который носил нас по горным и прибрежным тропам Абхазии. Это ничего что номера челябинские, здесь много машин не только с российскими, но и с европейскими номерами. Не все из них приехали сюда с согласия предыдущего владельца...


31▼ Уголь в окрестностях Ткуарчала добывают открытым способом (раньше – шахтным) и по углепроводам спускают на сортировочный пункт


32▼ Углепровод – стальная труба примерно 12 см в диаметре, по которой уголь, перемешанный с водой, под давлением подаётся из пункта А (карьер) в пункт Б (сортировочная база)


33▼ А так выглядит этот сортировочный пункт. По мне так достаточно кустарно


34▼ А не кустарные постройки снова стоят в полнейшем запустении и разрухе


35▼ Мостик хорошо подойдёт для проверки нервов. Наши выдержали))


36▼ Вновь река Аалдзга. Как раз сейчас началось активное таяние снегов в горах, и множество ручейков делают из неё полноводную горную реку


37▼ Некоторые такие ручейки выглядят очень живописно


38▼ Ну а нас ждёт апофеоз – город-призрак Акармара (по правде говоря, Ткуарчал вовсе не призрак – там были люди, хоть как-то работает промышленность)


39▼ В лучшие времена здесь жили несколько тысяч человек, сейчас осталось не более 50...


40▼ Впрочем, даже их нам повстречать не удалось


41▼


42▼


43▼ Город строили немецкие военнопленные, поэтому архитектура имеет своеобразный стиль


44▼ Многие из немцев не захотели возвращаться на Родину, и остались жить в Абхазии


45▼


46▼


47▼


48▼ Если дом жилой, то это значит что в нём живёт не более одной семьи


49▼


50▼


51▼ Это бывший кинотеатр


52▼


53▼ Это что-то вроде доски почёта – площадка перед кинотеатром


54▼ Тем не менее, какая-то жизнь в посёлке есть – об этом нам говорит предвыборная агитка


55▼ На этом наше сегодняшнее путешествие закончено. Насквозь промокшие (техника – не исключение) мы уехали обратно в Сухум, по дороге сделав ещё пару кадров: мемориал войны 1992-1993 годов


56▼ Абхазские коровы прячутся от дождя под навесом. Теперь можно хорошо разглядеть какие они худые и мохнатые))


57▼ Мост через реку Кодор и огневая точка при въезде на него


58▼ Сегодня я выкладываю первую панорамную фотографию. Её лучше смотреть в исходном разрешении. Станция Ткуарчал


На этой грустной ноте заканчивается сегодняшний фоторассказ. Честно скажу, что самый трэш мы посмотрели, дальше будет лучше и красивее.

Продолжение следует!

Навигация по поездке   День 1 (Часть 1, Часть 2) | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7
Tags: 2012, Абхазия, путешествия, фото
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments