Андрей Потапенко (apotap) wrote in ru,
Андрей Потапенко
apotap
ru

Category:

Керченская паромная переправа

Оригинал взят у apotap в Керченская паромная переправа
В июне ненадолго на машине ездил в Крым (забирал детей из спортивного лагеря). Соответственно, переправляясь с материка на полуостров и обратно, пользовался услугами паромной переправы.



Условия форсирования керченского пролива для автолюбителей, желающих посетить Крым, обросли жуткими слухами о многочасовых и многокилометровых очередях, в которых приходиться томиться под жарким южным солнцем.
Честно говоря, и я немного этого боялся, поэтому по советам знатоков загодя купил электронные билеты на сайте ГОСПАРОМ. Скудная непроверенная информация, доходившая из различных источников, гарантировала, что эти купоны сэкономят кучу времени и нервов.
Все оказалось немного не так.

Билеты совсем не дешёвые: легковая машина 1700 руб. (в одну сторону), плюс за каждого взрослого 150, ребенок до 12 лет – 80. Для покупки билетов необходимы подробные сведения о автомобиле: марка, модель, год выпуска, гос. номер и сведения о регистрации. На пассажиров: паспортные данные, св-ва о рождении (для детей), ФИО, год. рождения и т.п.

От Краснодара до переправы (порт Кавказ) ехать примерно 3,5 часа.
Пункт регистрации на паром находится в километре до начала косы Чушка, на которой расположена пристань. Слева по ходу большое электронное табло «Регистрация на паром». Знакомыми, в прошлом году ездившим в Крым, я был введен в заблуждение и проехал, не зарегистрировавшись, сразу в порт (мне сказали, что с электронными билетами надо ехать сразу на паром).
В итоге - потеря 30 минут в очереди, плюс два раза по 12 км до пункта регистрации и обратно.
Регистрироваться на паром необходимо по-любому, есть электронный билет или нет.

На регистрации по распечаткам электронных билетов выдают посадочные талоны на машину и пассажиров. Здесь же можно оформить билеты (когда нет электронных), для этого возможно потребуется время, если соберется много желающих.



С посадочными талонами (после непродолжительного ожидания в очереди) заезжаем на пункт проверки документов и багажа, затем в накопительную площадку. Всё достаточно четко, быстро и понятно, везде стоят контролеры, которые показывают когда и куда ставить машину.



Время ожидания заезда на паром можно скрасить посещением привокзального общепита или туалета (достаточно чистого).
Паромы подходят регулярно, загружаются и отчаливают примерно каждые 30-40 минут.

Машины плотно забивают нижнюю палубу, пассажиры поднимаются наверх, на открытую палубу или в пассажирский салон.



В салоне удобные сиденья, работает кондиционер и бар с космическими ценами на мороженное и кофе.
Керченский пролив на этом участке шириной всего 5 километров, крымский берег хорошо виден, и, если ничего не мешает, переправа занимает по времени 15-20 минут.

Не знаю, как будет в разгар курортного сезона, но в июне на все-про-все уходило не более двух часов.
Говорят, если в проливе штормит или сильный туман, тогда на некоторое время переправу закрывают.

Параллельно с автомобильно- пассажирской переправой активно работает танкерная перевалка жидкого топлива



и переправа железнодорожных вагонов.



С обеих сторон к переправе налажено автобусное сообщение из крупных городов. Автобусы заезжают прямо в порт, пассажиры в морвокзале покупают билеты и и через отдельный пассажирский терминал проходят на паром.

На обширной автомобильной стоянке пред переправой очень много машин с местными номерами. Вначале не мог понять, неужто это всё автомобили людей, приехавших в порт на работу?
Затем увидел, как из припарковавшейся машины выходит семья с детьми, выгружают чемоданы и идут пешком оформлять билеты на паром.
Стало понятно – переправа машины 1700 руб., туда/обратно уже 3400, если ехать отдохнуть на пару-тройку дней, то накладно получается. Дешевле оставить машину на стоянке и автобусом смотаться до ближайшего курорта.

Про дороги.
От Краснодара до переправы в основном две полосы и везде хороший асфальт.
В Крыму. От парома до Керчи и километров 10 после дорога сильно разбита. Далее до Феодосии хорошая двухполосная трасса.
От Судака в сторону Алушты уже горная дорога - стоит проявлять осторожность и не «заводиться» от местных джигитов.
Запах горелых тормозов - хороший повод остановиться и отдохнуть на какой-нибудь обзорной площадке с прекрасными видами крымских гор :)
Tags: Крым, транспорт
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments