galik_123 (galik_123) wrote in ru,
galik_123
galik_123
ru

Музей скульптора Конёнкова в Смоленске

Оригинал взят у galik_123 в Музей скульптора Конёнкова в Смоленске


Пожалуй, это один из самых красивых особняков Смоленска. Нарядный домик в центре города скульптор Сергей Тимофеевич Конёнков присмотрел и выбрал для своего музея сам. Выбор города тоже не был случайным, поскольку именно здесь на Смоленщине в деревне Караковичи (ныне Рославльского района Смоленской области) родился будущий великий скульптор (Где рождаются гении). Идея такого музея появилась в 1969 году, когда Конёнков посетил Смоленск и стал его почётным гражданином.
Конёнков прожил без малого сто лет, и в его судьбе были удивительные повороты. Знаменитым ваятелем и академиком он стал еще до революции, и уже в то время его называли "русским Роденом". В 1920-х годах он вместе с супругой оказался в Америке и остался там на последующие двадцать два года. Однако с советской властью скульптор не испортил отношений, наоборот, склонный к мистике Конёнков посылал удивительные письма Сталину, предсказывая грядущий апокалипсис. В 1945 году он вернулся на родину и на зафрахтованном советским правительством пароходе перевёз все американские работы в СССР. По возвращении Конёнков стал официальным классиком, народным художником и лауреатом. Статус дал ему возможность не только спокойно продолжить работу в привычном режиме, но и по своему желанию выбрать здание для своего музея в Смоленске.

1. Старинный одноэтажный особняк с мезонином до революции принадлежал семье смоленской ветви Энгельгардтов (о городском голове камер-юнкере Александре Платоновиче Энгельгардте рассказывала). Особняк постройки конца XIX века на улице Маяковского является памятником архитектуры в стиле эклектики второй половины XIX века. Архитектурно-декоративная композиция главного фасада совмещает элементы рококо и декоративные формы древнерусского зодчества. К левому крылу здания примыкают проездные ворота с двускатным завершением. Здание такое же причудливое, как творения скульптора, соединяет неорусский стиль и рококо с легкомысленными женскими бюстами, раковинами и вазонами на фасаде. Музей находится совсем рядом со Смоленской художественной галереей.




2. Уличный фасад асимметричный. Справа к центральной части примыкает объем с главным входом, вестибюлем и лестницей. На боковых частях фасада - лепные завершения наличников, подоконные ниши, аркатурный пояс под венчающим карнизом. Остальные фасады гладкие, с узким ступенчатым карнизом.




3.




4. Второй этаж украшают ажурные решетки балкончиков, раковины на пилястрах и в фигурном аттике.




5. Над карнизами красуются тумбы с вазонами.




6. Первый этаж оформлен затейливыми завершениями наличников с женскими бюстами.




7.




8. Сергей Тимофеевич Конёнков трепетно относился к своим творениям, переживал за их судьбу. Он хотел, чтобы на его родине работал музей его скульптуры. По желанию скульптора 41 произведение из его московской мастерской перевезли в Смоленск. Это были портреты и фигуры знаменитых писателей, художников, сказочные работы. Скульптор планировал, как и где они разместятся, но в 1971 году умер.




9. Музей скульптуры С.Т. Коненкова открылся в мае 1973 года. Сейчас собрание музея насчитывает около 100 работ и представляет все периоды его творчества: ранний московский (1895-1923), американский (1924-1945) и поздний московский (1946-1971).



Об интереснейшей коллекции музея далее...


Tags: Центральный федеральный округ, архитектура, музеи, путешествия
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments