Как попасть в Крым на машине? Переправа "Порт Кавказ"

Оригинал взят у dron285 в Как попасть в Крым на машине? Переправа "Порт Кавказ"
Скажу честно, я не собирался писать этот пост. Когда я в последний раз был на переправе в Крым у меня еще не сформировался блоггерский стиль мышления, который легко описать двумя словами: "Снимай всё!". Поэтому и материала у меня не особо много имеется. Но каждую неделю то здесь в записях про Крым, то где-то ещё меня постоянно спрашивают про то, как же со своей машиной попасть в Крым. Многие мои знакомые вообще мне говорили: "Ты что, сумасшедший? Там же сутки стоять!".
Давайте немного развенчаем мифы, я расскажу вам какие изменения я ощутил за две свои последние поездки в Крым в мае 2014 и в мае 2015 годов и покажу как же устроена паромная переправа "порт Кавказ - порт Крым"



2. Для начала скажу я вам, что ни в мае 2014 года, ни в мае 2015 в очередях я не стоял по причине их отсутствия. Но если в 2015 очередей не было потому что всё уже было достаточно хорошо налажено, то в 2014 мне просто повезло. Прямо перед выездом я сидел и читал последние новости с переправы и ужасался. Люди стояли по 20-30 часов, в частности экспедиция Сергея Доли простояла 20 с хреном часов. Жуть. Но именно перед моим выездом ситуацию хоть как-то нормализовали и мне повезло проскочить переправу менее чем за час. Но обо всём по порядку.

А пока мы проезжаем последний крупный населенный пункт перед портом - город Темрюк. Информация для автомобилистов - если вы едете через Темрюк, то последняя нормальная заправка на материке будет километров через 10 после Темрюка - в станице Голубицкая будет Лукойл. Советую там заправиться под завязку, потому что бензин в Крыму дороже на 3-4 рубля.



3. Народное творчество в Темрюке.



4. Через некоторое время подъезжая к поселку Пересыпь справа внезапно появляется Азовское море. Настроение сразу приподнимается, море это очень хорошо.



5. Лакшери хоутэл.



6. И вот мы в накопителе перед портом. Ни в коем случае не пропустите это место! Именно здесь вы получаете талон очереди и покупаете билеты. Талон терять нельзя, потому что перед паромом вы его сдаете и подтверждаете свое место в очереди. Таким образом практически полностью исключается вариант того, что кто-то особо одаренный попадет на паром вне очереди. В 2014 году не было ни накопителя, ни этой системы - чем пользовались разные нехорошие люди мудаки, в результате чего в очереди чуть было не началась натуральная гражданская война.



7. Накопитель очень большой. В случае возникновения больших очередей вы проводите время именно здесь, а не в порту. Это удобно, т.к. на территории накопителя есть и нормальные туалеты и залы ожидания с кондиционерами и несколько кафешек с какой-никакой едой. В общем это гораздо лучше той жопы, что была в апреле-начале мая 2014 года, когда люди стояли в страшных очередях, без возможности отдохнуть и нормально сходить в туалет. Надо сказать, что таких очередей больше в принципе быть не должно и чуть позже я объясню, почему.

Помимо обычной очереди с мая 2015 года была запущена также электронная очередь, которая доступна на сайте http://www.gosparom.ru, бронь на весенне-летние даты доступна за 45 суток, вы выбираете дату и временной слот, в который вы планируете подъехать к переправе. Временной слот составляет 6 часов, этого вполне достаточно чтобы примерно спланировать время своего прибытия в порт.



8. В общем мы успешно купили билеты и отправились на паром. Это фотография от мая 2014 года, сейчас площадка перед погрузкой выглядит несколько иначе. Пару слов о ценах: с 23 февраля 2016 года тарифы на перевозку были несколько изменены, если раньше была серьезная градация, а именно:

  • легковые автомобили длиной до 4.2 м - 1190 рублей

  • легковые автомобили длиной от 4.2 м до 5.1 м - 1688 рублей

  • легковые автомобили длиной от 5.1 м - 2486 рублей

Плюс к этой цене мы доплачивали, если не ошибаюсь, 168 рублей за каждого пассажира, включая водителя.

То сейчас всё несколько упростили, и новые тарифы выглядят так:

  • легковой автомобиль до 5.3 м - 1700 рублей

  • легковой автомобиль от 5.3 м - 4800 (!) рублей

И плюс 150 рублей за каждого пассажира.

Как видите, несколько пострадали водители коротких автомобилей, который платят на 500 рублей дороже и очень сильно пострадали водители длинных автомобилей, которые платят аж в 2 раза больше. Что у нас из легковых вообще длиннее 5,3? Есть такие? Практически все автомобили, включая даже здоровенные шкафы вроде TLC 200, попадают в категорию до 5,3 и спокойно едут за 1700 рублей.

Помимо прочего, в полной заднице оказались владельцы пикапов. Почти все пикапы классифицируются как грузовой автомобиль и стоимость переправы для них составляет 5000 (!) рублей. Это конечно, полный бред и неадекватность, огромное количество автопутешественников ездят на пикапах и совершенно непонятно, почему они должны настолько сильно переплачивать.



9. После погрузки можно выйти из машины и отправиться на палубу.



10. Ирина ждёт Крым. Крым ждёт Ирину.



11. Индустриальные пейзажи порта "Кавказ"



12. Если вдруг чё - то вот сюда. Оранж субмарин.



13. А вот и причина, по которой очередей больше быть не должно. Если в мае 2014 года на переправе работали 2 парома на 20 машин и один на 40, то в мае 2015 здесь работало 3 парома на 120-150 машин и один на 40. Таким образом, пропускная способность выросла по меньшей мере в 5 раз! Вся переправа работала очень слаженно, существовало даже расписание, которое четко выполнялось, в общем красота-красота!



14. По последним данным, которые я нашёл в сети, сейчас на переправе работают 4 парома:


  • «Крым»: 160 легковых / 16 грузовых ТС, 300 пассажиров;

  • «Олимпиада»: 120 легковых / 16 грузовых ТС, 600 пассажиров;

  • «Победа»: 150 легковых ТС, 500 пассажиров;

  • «Протопорос IV»: 150 легковых ТС, 500 пассажиров.



Этих мощностей вполне достаточно для того, чтобы даже жарким летом очереди не превышали 3-4 часов. И это очень здорово.



15. На обратном пути из Крыма на материк мне повезло затестить свеженький здоровенный паром (если не ошибаюсь, это был "Протопорос"). Впечатления - самые положительные. Во-первых, он шёл очень быстро. Если до этого путь от причала до причала составлял у меня около 35 минут, то на "Протопоросе" мы домчались за 20! Плюс отличный зал ожидания внутри парома, с небольшим кафе и спутниковым телевидением.



16. А можно не сидеть внутри, а выползти наружу и кормить чаек.



17. Ну и напоследок покажу трудягу, который парковал наш паром к причалу. Весьма забавное зрелище, видеть как такой малыш тащит здоровенный паром.



На этом всё. Жаль, что у меня нашлось так мало фотографий, возможно какие-то детали из-за этого я пропустил. Но в целом, вот что я вам хочу сказать: эта переправа один из немногих проектов в отношении реализации которого мне совсем не стыдно за нашу страну. В довольно короткий срок удалось всё наладить и сделать переправу максимально комфортной для людей в текущих условиях. Даже и не знаю к чему придраться.

Ну и в качестве заключения - люди, ездите в Крым! Он того стоит, он клёвый и ламповый. Правда я не могу посоветовать его в качестве качественного курорта, но для любителей активного отдыха вроде меня - это очень и очень крутое место. Ну и да, езжайте в Крым на своей машине, иначе не увидите и сотой доли его красоты. Тем более сделать это так просто)

Если у вас остались вопросы по работе переправы - спрашивайте, с удовольствием отвечу. Ну и если у вас есть уточнения - тоже пишите, ведь прошёл почти год и многое могло поменяться.

Ну а больше рассказов про Крым вы можете почитать по тэгу "Крым"

Tags:
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…