pycckux (pycckux) wrote in ru,
pycckux
pycckux
ru

Штурм перевала Дятлова

Оригинал взят у sergeydolya в Штурм перевала Дятлова


Перевал Дятлова - печально известное место гибели группы туристов, - находится в 500 километрах севернее Екатеринбурга, откуда я и начал свой маршрут. В первый день мы доехали до небольшого городка Ивдель, где заночевали в местной гостинице. К ночи здесь собрались все участники нашей группы: Костя (руководитель группы), Кирилл из Озёрска, Марина из Москвы, Алексей и Михаил из Перми и я...



Проверили все снаряжение:

3.

Спали недолго и в 6 утра стартанули в сторону базы Елис-Тур рядом с поселком Ушма. Изначально мы планировали поехать, как и группа Дятлова, через поселок Вижай, но река Вижай еще не покрылась льдом и преодолеть её на снегоходах не представлялось возможным:

4.

Мы доехали до Бурмантово, где оставили машины и разгрузили снегоходы:

5.

Вернее даже не в Бурмантово, так как там всё занесено снегом и машины с прицепом оставить было негде, а в соседней деревне Хорпия:

6.

7.

Разгружались рядом с домом "мэра Хорпии", который любезно пригласил нас внутрь выпить чаю перед дорогой:

8.

9.

10.

До турбазы с нами ехал Егор, которому не хватило места на снегоходе. Он ехал "по-королевски" - в волокуше вместе с моим квадрокоптером, подложив под попу спинку от дивана:

11.

Дорога до базы заняла у нас почти 8 часов, хотя местные проезжают это расстояние за три. Дело в том, что снегоходного опыта у всех участников поездки было немного, плюс предыдущие три дня валил снег. Приходилось пробиваться через "пухляк" - так снегоходчики называют свежий снег.

База Елис-Тур спряталась в лесу в 7 км от деревни УшмА (ударение на последний слог) на берегу небольшого озера:

12.

Тут есть несколько домиков с широкими нарами, на которых можно спать штабелями в спальниках:

13.

Спали опять недолго и встали в 5 утра, чтобы выехать пораньше и успеть подняться на перевал Дятлова засветло. Идея была в том, чтобы успеть смотаться туда и обратно одним днем:

14.

На рассвете пересекли речку Ауспии, вдоль которой в 1959 году шла группа Дятлова:

15.

16.

Ближе всего к перевалу стоит сруб, который местные называют "База Ильича":

17.

Он стоит прямо на берегу речки Лозьва:

18.

Кто его здесь поставил история умалчивает, но стоит он тут незаконно и местные власти хотят его снести. На мой взгляд, уничтожение постройки совершенно бессмысленно: во-первых, она никому не мешает, а во-вторых, домик является прекрасным укрытием для охотников Манси и туристов.

Кстати, здесь мы и встретили двух манси:

19.

На этой кроватке я отлеживался пару часов, когда меня везли вниз:

20.

По первоначальному плану мы должны были заночевать здесь, а на перевал двинуться уже на следующий день. Однако, прибыв в избушку к 9 утра, приняли решение двигаться выше в сторону перевала:

21.

Собачка одного из манси честно зарабатывала себе на колбасу:

22.

Впереди у нас было 3 часа подъема по целине:

23.

Ещё один сруб манси, известный, как избушка Саввы. Хозяин тут больше не живет, так что заходить не стали:

24.

Часа три мы поднимались по густому лесу, а затем выехали на редколесье:

26.

Снег тут стал рыхлее и глубже:

27.

Более того, температура воздуха поднялась выше ноля. Снег был мокрым и очень тяжелым:

28.

Снегоходы постоянно застревали и проваливались в снег. Его глубина была тут по пояс:

29.

Вытаскивать снегоход, который весит пару сотен килограммов, занятие не весёлое, а застревали они каждые 30-50 метров:

30.

31.

Одному вытащить снегоход практически невозможно. Начинаешь его откапывать с одной стороны, а в это время ветер заносит другую. Поэтому рядом идут несколько снегоходов и как только один подсаживается, остальные останавливаются, слезают и подходят к нему, чтобы помочь его вытолкать:

32.

Как и в трофи, тут очень многое зависит от мастерства пилота. Если я подсаживался чаще всех, то Костя (организатор поездки) легко ездил на таком же снегоходе вокруг нас и помогал выдернуть застрявшие машины:

33.

Езда на снегоходе сильно отличается от езды на машине. Здесь недостаточно просто крутить рулем. Управление происходит с помощью крена снегохода влево или вправо. Это тяжело физически - всё время заваливать снегоход из стороны в сторону, чтобы повернуть:

34.

В совсем тяжелых случаях снегоходы дергали друг друга:

35.

У нас ушло больше двух часов, чтобы преодолеть эту поляну:

36.

Дальше стало еще хуже:

37.

В какой-то момент мы остановились без сил, но в хорошем настроении. Марина предложила позвонить в 112 и вызвать спасателей. Я пытался ей объяснить, что раз нет связи - дело бесполезное, она мне не поверила. Не дозвонилась:

38.

А дальше ... дальше мы продолжали биться в сторону перевала. В какой-то момент я почувствовал жжение в области сердца и сильное головокружение. Силы оставили меня. Я померил пульс и понял, что у меня опять приступ мерцательной аритмии. Пульсометр на часах показывал, что сердце бьется с частотой от 42 до 121 ударов в минуту. Оно выбивало какую-то невообразимую и абсолютно неритмичную дробь.

Я вспомнил слова моего кардиолога: "Если у вас еще раз произойдет сбой ритма, то сами вы его восстановить не сможете. Вам будет нужна скорая помощь".

Где же взять скорую помощь на перевале Дятлова? Связь работает только рядом с Ивделем, а это было 2 дня назад. Никто наверх за мной не приедет. Оставалось расчитывать только на ребят из нашей группы.

Мы бросили мой снегоход на перевале, я сел пассажиром к Алексею из Перми и меня повезли вниз. За пару часов добрались до избушки Манси. Там я полежал немного - ритм вроде восстановился и мы поехали дальше вниз до поселка Ушма, где был таксофон.

О том, как меня эвакуировали с перевала Дятлова я подробно расскажу в следующем посте. А пока хочу показать фотографии Кирилла, который остался на ночь вместе с Костей на базе Ильича и на следующий день вернулись за снегоходом на перевал, а заодно и поднялись на него. Так выглядел снегоход с утра. Это всё за одну ночь намело:

39.

Перевал и камень с памятной табличкой:

40.

41.

В следующем посте расскажу о том, как меня везли с перевала до больницы в Екатеринбурге. Могу лишь сказать, что дорога заняла 34 часа. Stay Tuned!



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:


Tags: репортаж, урал, экспедиция
Subscribe
promo ru december 2, 2013 21:04 18
Buy for 100 tokens
Приветствую всех участников ru-блога, как давних, так и вновь присоединившихся! У нас есть несколько поводов для радости: - Все выходные информация о сообществе провисела в блоке «Интересное» на главной странице ЖЖ, вследствие чего к нам добавилось около сотни участников! Приветствуем новичков,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments