Подводная лодка С-189

Удивительные есть в нашей стране музеи. У берегов Васильевского острова в Санкт-Петербурге пришвартована подводная лодка, поднятая со дна, восстановленная, и превращённая в уникальный частный музей. Давайте спустимся в герметичные отсеки лодки С-189 и посмотрим, каково служилось советским подводникам 1950-х годов.





1. Васильевский остров, волны Большой Невы. Академия художеств и шпиль Петропавловского собора на горизонте.


2. Купола Успенского храма.


3. Фасад Горного института.


4. Прозерпина, вырываясь из объятий Плутона, немного раскрошила ему руку.


5. Знаменитый Балтийский завод и ледокол «Красин».


6. На противоположном берегу - круизные лайнеры и специальные суда.


7. Не менее знаменитые Адмиралтейские верфи.


8. Гигантский плавучий док.


9. Корпус строящейся подводной лодки.


10. Причал «Набережная Лейтенанта Шмидта».


11. Лебёдка на пассажирском терминале причала.


12. А вот и рубка подлодки С-189, с гордо поднятым российским флагом.


13. Через один из люков спускаемся в отсек.


14. С-189 относится к классу средних дизель-электрических подводных лодок проекта 613. Лодки этого типа оснащались шестью торпедными аппаратами: 4 в носу и 2 на корме. Мы оказались в хвостовом торпедном отсеке, откуда и начнем осмотр.


15. Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы, всего было построено 215 штук.


16. Проект 613 был разработан на основе германской «электролодки» тип XXI.


17. Цельносварной прочный корпус подлодки разделен водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков.


18. Следующий - дизельный отсек.


19.


20.


21. За ним - электромоторный.


22.


23.


24. Далее - жилые помещения старшин.


25. Следующим отсеком идёт центральный пост.


26. Здесь расположены все основные органы управления.


27. И, разумеется, перископ.


28. Вид наверх, в рубку.


29. Пару слов об истории конкретно лодки С-189. Она была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года.


30. Выведена из состава флота в 1990 году, а в 1999 году затонула в Купеческой гавани Кронштадта, погрузившись на грунт у причала.


31. К счастью, С-189 крупно повезло. В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина она была поднята и отремонтирована в доке на Канонерском заводе. С 18 марта 2010 года она работает как частный музей.


32. А мы идем дальше и оказываемся в аккумуляторном и жилом отсеке. Этот отсек имеет сечение в виде вертикальной восьмёрки. В нижней части, большего диаметра, размещаются аккумуляторные батареи.


33. Каюта капитана.


34. Радиорубки.


35.


36.


37.


38.


39.


40. Газовый анализатор.


41. Камбуз.


42. И, конечно, гальюн.


43. Задвижка вентиляции для удаления нежелательных запахов.


44. Первый, третий и седьмой отсеки отделялись вогнутыми переборками, рассчитанными на давление в 10 атмосфер (что соответствует глубине 90 м).


45. Через одну такую переборку мы попадаем в носовой отсек - торпедный и отсек-убежище. Прямо над торпедами висят нары.


46. Спасательный жилет.


47. Пульт настройки торпед.


48. Четыре торпедных аппарата в носовой части лодки.


49.


50. В носовом отсеке на стеллажах могло храниться до 6 запасных торпед.


51. Внутренность торпедного аппарата калибром 533 мм.