Ялта_Автовокзал.

Из – за отсутствия железной дороги на ЮБК, Ялтинский автовокзал стал центральным транспортным узлом Южного берега Крыма.
Автовокзал_Ялта


«Потребность в перевозках на ЮБК существовала всегда. Особенно актуально
IMG_5448.JPG

Вслед за царем на юг тогда двигалась вся свита, а также многочисленные искатели императорских щедрот.
Извозчик

Все эти группы людей надо было как-то доставлять в город. Самым популярным, но и самым дорогостоящим был морской путь: поезда прибывали в Севастополь, а оттуда путешественников доставляли в Ялту на кораблях. Однако для тех, кто победнее, существовали и сухопутные маршруты из Севастополя и Симферополя в Ялту на мальпосте – в почтовой карете, перевозившей пассажиров и легкую почту. Популярен также был и маршрут, соединявший Ялту с Бахчисараем».
Почтовая станция в Ялте


С появлением авто техники популярностью стали пользоваться частные автомобили на бензиновых двигателях. Одним из первых автомобилей в 1909 году стал омнибус тюменского купца Жернакова.
Старый омнибус



С развитием электрического транспорта в Ялте хотели построить трамвайные пути с центральным вокзалом в парке Эрлангера. Планам не суждено было сбыться за недостаточностью средств и начала Первой мировой войны.
IMG_5019.JPG

В 1958 году правительством УССР в Киеве было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км, была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев. В мае 1959 году было организовано Крымское троллейбусное управление.
Ялтинский троллейбус.

28 апреля 1961 года было открыто троллейбусное движение в Ялте по городскому кольцу, протяженностью 4,5 километра, и открыт Ялтинский троллейбусный парк. В июле 1961 году была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта, протяженностью 33 километра.
IMG_5421.JPG
Первый троллейбус.
IMG_3599.JPG



В 1950-е - начале 1960-х годов ялтинский автовокзал размещался в районе бывшей улицы Почтовой и мола. Оттуда отправлялись городские, пригородные и междугородные автобусы. Там же базировались и первые советские дизель-троллейвозы на базе грузовика КрАЗ-219 г и сконструированные УкрНИИ проектом в 1961 году для технического обслуживания автобусных и троллейбусных трасс ЮБК.
Автовокзал на площади Радина.

Дизель-троллейвоз ДТУ-10 имел два дополнительных тяговых электромотора мощностью 172 кВт, получавшими энергию от подвесной контактной сети. Некоторое время он работал на троллейбусной линии Симферополь-Ялта.
Ялтинский тролейбус.

«С увеличением количества автотранспорта в непосредственной близости от Массандровского пляжа, в самом центре города, было решено перенести автовокзал ближе к новой трассе Симферополь – Ялта и Ялта – Севастополь без заезда в черту города. В 1966 году по проекту архитектора Г.В. Чахавы возвели новое современное и удобное здание автовокзала.
IMG_5441.JPG


Перед проектировщиками стояла довольно сложная задача: сильно пересеченная местность, протекающая тут же горная речка Дерекойка, от которой можно было ожидать всяких каверз… Руководитель проекта Г.В. Чахава «посадил» здание между речкой и холмом, развернув большой «аквариум» на юг.
IMG_5425.JPG

Платформы автовокзала расположены в двух плоскостях, что исключает возможность скопления большого количества транспорта. Одновременно была устроена развязка дорог перед вокзалом.
IMG_5012.JPG
IMG_5017.JPG
IMG_5422.JPG

Автовокзал был открыт 16 декабря 1966 года к 50-летию советской власти и стал, по признанию специалистов, лучшим в Крыму. А символом обновленного автобусного сообщения в Ялте явился приход в город ярких венгерских «Икарусов», которые на долгие годы обеспечили комфортное автобусное сообщение между Ялтой и другими населенными пунктами Крыма и СССР.
IMG_5427.JPG
IMG_5440.JPG
IMG_5442.JPG


Сегодня ялтинский автовокзал является центральным транспортным узлом Южного берега Крыма. Отсюда отправляются автобусы как пригородных, так и междугородных, а также международных маршрутов. В его систему также входят четыре пригородных автостанции. Ежегодно перевозится несколько миллионов пассажиров».
IMG_5444.JPG
IMG_5446.JPG
IMG_5447.JPG
В рассказе использован материал: http://oldyalta.ruй она стала после 1861 года, когда, с приобретением императорской фамилией Ливадии, Ялта начала превращаться в модный курорт.
Tags: